— Почему вынудили? Вы этого не хотели?
— Нет, не хотела. Но это было условием того, чтобы продолжать сотрудничество по конкурсу органистов. Без этого местные власти были не готовы его продлять.
— А почему вы не хотели? Казалось бы — престижная должность...
— Да просто страшно было взваливать на себя этот груз. В конце 2016 года меня назначили директором, но потом, слава богу, я с себя это директорство сложила и теперь просто художественный руководитель.
— Что от вас требуется как от худрука?
— Все, что происходит в Кафедральном соборе. Вся творческая деятельность, репертуарная и фестивальная политика. А это 850 концертов в год. Это все завязано на мне.
— Ого! Колоссальный объем работы. Но вы успеваете еще очень много делать для сохранения наследия Таривердиева и за пределами Кафедрального собора. Постоянно вижу афиши концертов его музыки, какие-то фестивали. Недавно прошла выставка его фотографий. Он же был великолепным фотохудожником. Помню, когда была у вас дома, Микаэл Леонович показывал мне свои потрясающие снимки...
— Он очень увлекался фотографией. Ему нравились все процессы — от съемки до печати. Он все делал сам. Лучшие портреты — и мои, и его самого — сделал он.
— Микаэл Леонович не заразил вас страстью фотографировать?
— Нет. Это настолько не мое — вот это сидение за проявкой, смешивание химикатов... Нет, абсолютно не мое.
— А что-то из его увлечений к вам перешло?
— Увлечение жизнью.