Полная версия сайта

Вячеслав Воскресенский. Возвращение Финиста

Я получил главную в жизни роль в очереди за колбасой. Приезжаю однажды из Рязани в Москву. Как всегда, бегом в гастроном. И вдруг чувствую на себе пристальный взгляд.

Вячеслав Воскресенский (второй слева) с дедом, родителями — Елизаветой Игнатьевной и Константином Александровичем — и младшими братьями

От такой удачи моя новая знакомая аж просияла. И скомандовала:

— Все, поехали! У меня машина за углом стоит.

Я мгновенно забыл про колбасу и очередь. На киностудии меня встретил Борис Грачевский, который сейчас выпускает знаменитый киножурнал «Ералаш». И вот меня загримировали, шлем надели и сделали фотопробы. Режиссерской группе я не глянулся. Кто-то рассмеялся: «Вы зачем к нам татарина привели?» А я тогда такой круглолицый был, скуластый. Но ассистент по актерам настояла на своем. Когда провожала меня со студии, велела ждать звонка.

Переночевал у друзей и вернулся домой с колбасой, конфетами и тортом. Жена говорит: «Слава, звонили с Киностудии Горького, спрашивали, свободен ли ты будешь через два-три дня». Еще раз в Москву вызвали, посерьезнее попробовать. Спросили, умею ли я скакать на лошади и петь. Лошади — моя любовь с детства, в седле сижу хорошо и мог ездить даже без седла. Пел тогда тоже недурно.

Когда я второй раз приехал в Москву, меня и актера Бориса Щербакова повезли на ВДНХ, в корпус, где содержали коней для выставки. Там же был небольшой ипподром. Нас с Борей решили проверить на способности к верховой езде.

Надели на меня что-то типа кольчуги из металлических лепестков, шлем, сапоги и посадили на коня. А он оказался норовистым. Сначала пошел шагом, потом рысцой, я решил пришпорить его, а конь испугался звука бляшек на кольчуге и помчал сначала галопом, а потом — во весь опор через рвы, барьеры и все остановиться не может.

Группа всполошилась, думают — сейчас разобьюсь. Сопровождающий коня джигит бежит за мной и кричит во весь голос: «Скажи тпр-у-у-у!» Да какое там! Не помогает. Я в отчаянии начал перебирать узду и выговаривать коню: «Что ж ты меня позоришь? Остановись, пожалуйста!» И он понял — встал как вкопанный. Я эффектно соскочил с седла и, видимо, произвел впечатление.

Вернулся на электричке домой. Жена говорит: «Ну ты зазвездил, опять в Москву вызывают». Через неделю меня снова «мучили» — но уже с текстом. На студии я увидел свою Аленушку — Свету Орлову. Почти влюбился в нее: обаятельная, красивая, трепетная, нам было легко работать вместе. Она великолепно танцевала, так как с детства занималась хореографией. Но я до последнего дня сомневался, утвердят ли меня на главную роль. Ведь на Финиста пробовались довольно известные актеры... И вот в Рязань пришла телеграмма: «Поздравляем с утверждением, первый съемочный день тогда-то». Мне было двадцать шесть лет.

Съемки начались в Подмосковье в мае. Жаль, с самим Роу поработать не удалось. Он написал лишь сценарий сказки и умер незадолго до запуска фильма. Режиссером «Финиста» стал Геннадий Васильев. Хорошо помню первый день на площадке. Сначала была сцена с песней — старался, пел под фонограмму, потом снимали конец сказки. В тот же день я сломал позвоночник...

Подпишись на канал 7Дней.ru


Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или