Полная версия сайта

Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа. Все, что есть, должны выплеснуть до донышка.

Анатолий Эфрос и Наташа Крымова

Как возникла в жизни Ролана Быкова Санаева, не скажу, не буду говорить и об их истории. Но такого трепетного чувства, с которым относилась к мужу Лиля, он, думаю, больше не получил никогда.

Быков после пятидесяти лет пошел в гору, началась полоса удач и взлетов: он поставил фильм «Чучело», стал секретарем Союза кинематографистов, создал Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества... А у Лили, наоборот, жизнь покатилась под уклон. С уходом Быкова из семьи все как-то разладилось. У Князевой обнаружился рак. Он долгие годы по капле высасывал из Лили жизнь. Говорят, онкологию иногда провоцирует ненужность, невостребованность. Мне порой кажется, что Князева погибала не от болезни. Она была бескомпромиссным человеком: хранила преданность одному мужчине, одному театру. Лиля была Маленьким принцем — верным, трепетным и... очень одиноким. Ролан ее оставил, а пришедшая в ТЮЗ Генриетта Яновская лишила ролей. Хотя поначалу Лиля ратовала за Генриетту Наумовну, да и я тоже: «Посмотрите ее «Вдовий пароход»! Какой спектакль!»

Возраст — тяжелое испытание для актрисы. Пока ты молода и хороша собой, отбоя от предложений нет, но с годами выбор ролей не так велик. Осуществить переход в новое качество сложно. Режиссер должен очень захотеть увидеть в тебе то, чего не видел раньше, и найти новый, соответствующий возрасту материал. Кроме того, наша жизнь безумно зависима от чужих предпочтений. Этот нравится, а тот — нет. В чем же тогда притягательность актерства? Почему все новые и новые поколения юношей и девушек борются за право овладеть этой профессией? Мне кажется, сцена дает возможность испытать чувства, которые в реальности доводится пережить единицам. На сцене можно жить любовью и от нее умирать. Можно ощущать эмоции, которые не найти больше нигде. Кем я только не была! Счастье! Для меня наша работа ценна именно этим.

Уверена: и Лиля, когда не стало рядом Ролана, существовала только ради сцены. Лишиться ролей для нее означало потерять смысл жизни. Нет, она не бедствовала, ТЮЗ исправно платил зарплату, кроме того, она была народной артисткой Советского Союза и лауреатом Государственной премии. Но разве только деньги важны для по-настоящему творческого человека? Они все не могут окупить...

Пришедшая в ТЮЗ Генриетта Яновская решила, что с ее появлением у театра начинается новая жизнь, до нее вроде и не было никого и ничего. А это неправда: там существовали добрые и нужные традиции — был пусть небольшой, но любимый всеми музей, мы показывали спектакли для детей из детдомов, пекли пироги, устраивали чаепития... Все это ушло с появлением нового руководства.

Когда мы пришли на первый сбор труппы с Яновской (Лиля тогда лежала в больнице), то увидели во дворе гору вынесенных из театра за ненадобностью вещей. Портреты старых актеров, музейные реликвии — все было перемешано в этой куче ненужного новому начальству «хлама». А ведь ТЮЗу есть чем гордиться, в нем работали замечательные актеры: Виктор Зубарев, Владимир Горелов, Вячеслав Гарин, Павел Гаврилов, Николай Деревицкий, Любовь Невская. В конце концов, там играли Лия Ахеджакова, Ролан Быков, Инна Чурикова, Ольга Остроумова, Игорь Ясулович, Игорь Старыгин...

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или