Полная версия сайта

Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа. Все, что есть, должны выплеснуть до донышка.

Наталия Киндинова
AD

С приходом Яновской я не задержалась в ТЮЗе. Она гнобила меня не таясь. Снимала из репертуара спектакли с моим участием, хотя рецензии были хорошие, критики меня хвалили. После очередного показа «Пяти вечеров», где я играла Тамару, Генриетта Наумовна подошла и сказала: «Наташа, и этот спектакль мы убираем. Дети сейчас другие, им такое не нужно».

Я в слезах позвонила в Щепкинское училище, где работал мой бывший однокурсник Николай Афонин.

— Коля, я ухожу из театра! Не знаю куда. Не могу здесь больше находиться! Возьми меня в училище, буду преподавать.

— Наташ, как это «возьми»?! Ты понимаешь, что говоришь?! Это же ставка...

— Я понимаю... не понимаю... В общем, возьми меня, Коля! Все! — и бросила трубку, разрыдавшись.

Прошло, наверное, месяца три, и Афонин позвонил: «Ты плакала, говорила, что хочешь преподавать, а сама пропала».

А я думала: зачем навязываться? Выплеснула беду — и на том спасибо. Кого волнует чужое горе? И вдруг — о чудо! — Коля не прошел мимо. «Приходи!» — сказал он.

Хомский обрадовался моему желанию стать педагогом! Видимо, он жил под гнетом ощущения, что недодал мне в творческой жизни. А тут вдруг оказалось, что сможет помочь без ущерба своим высоким отношениям с театром. Я играла на сцене тридцать пять лет, но педагогика — совсем другое дело, поэтому стала прилежно учиться в ГИТИСе, пытаясь нащупать свой путь и метод. Ходила к одному преподавателю, ко второму, к третьему, но никак не могла найти себя. «Давай ко мне, — сказал Хомский, — я как раз веду актерский курс».

Три года я ходила на лекции к мужу как... рядовой волонтер-вольнослушатель. Под его руководством поставила первые отрывки, дипломный спектакль по Островскому «Счастливый день», ездила в Йошкар-Олу, где он ставил «Лес». Все прилежно записывала, прочитала горы рекомендованных Павлом Осиповичем книг. Он всегда приходил на прогоны моих дипломных спектаклей и делал замечания. Муж много мне дал и искренне радовался успехам. Не скрою — горжусь, что мои студенты дважды получали премию «Золотой лист», учрежденную для выпускников театральных и кинематографических вузов. Мне всегда казалось: быть актрисой легко, а вот преподавать гораздо сложнее. Каждый, с кем сводила судьба — Эфрос, Хомский, Князева, — внес лепту в создание меня как педагога. Из разных вкусных и полезных ингредиентов я сварила свою кашу. И добрым словом вспоминаю собственных учителей.

Время не стоит на месте. Старшее поколение сходит со сцены, уступая место новому, молодому. Но память обязана быть благодарной. Люди искусства, с которыми мне довелось работать — режиссеры, актеры, — открывали миры, совершали чудеса перевоплощений, дарили зрителям жар сердца, жертвуя порой личным счастьем. Самое главное, что мы в ответ можем сделать, — это помнить о них...

Благодарим Салон английских интерьеров ROSBRI за помощь в организации съемки.

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ

  • 20.02.2017 23:39
    "Желание заработать нивелирует искусство"-вот прям в рамочку и на стеночку некоторым нашим звЭздам... А то щеки надувают ,а по сути... Интервью интересное, спасибо!

  • 20.02.2017 16:17
    Мне понравились воспоминания Галины Киндиновой. Иногда жестко, но правдиво. Про Яковлеву никто не может сказать ничего хорошего как о человеке. Ахеджакова думала, что никто не помнит ее ролей по ТЮЗу и конечно, когда ей напомнили, обиделась. Зря. Про Лидию Князеву трогательно.

  • 24.02.2017 17:32
    Розетка-5610, ^ Кстати, о Союзе. ^ Не кстати. Нет его и не будет. ...и деревья были большими...иллюзии не состоявшихся людей

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или