Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Светлана Дружинина

Баба Маша по маминой линии была красавицей казачкой. Она приехала в Москву из деревни присматривать за мной, когда сама мама уехала в Потсдам организовывать детские учреждения для семей советских офицеров. Иногда мы получали от нее маленькие посылочки, которые я забирала в угловом подъезде в Доме на набережной рядом с кинотеатром «Ударник». Однажды прислала машинку «Зингер», которую я с трудом довезла до дома. Баба Маша шила мне прекрасные платьишки и юбочки из крашеных простыней.

Еще во времена карточной голодной системы я ездила на двух больших деревянных трамваях обедать по талонам. Красная школа, где я столовалась, и по сей день находится напротив цирка, что на Цветном бульваре. Трамваи были переполнены и ходили редко. Чтобы скоротать время, рассматривала рекламные фотографии цирковых представлений, спрятанные за стеклом. И однажды — о, дар свыше! — с трудом прочитала маленькое объявление на листочке бумаги, написанное от руки: «Проводится набор детей от 8 до 13 лет в цирковую школу в саду имени Баумана. Обучение — 2 года. Форма одежды: трусы и ноги чистые». Это был первый набор после перерыва. Училища еще не было.

С благодарностью думаю о маме, которая всегда поддерживала мои увлечения. В свой единственный выходной она собрала детишек нашего двора и повезла их по указанному адресу. Перед выходом на газон, где за столом сидели члены комиссии, всем ополоснула ноги из бутылочки и поправила трусы, после чего мы присоединились к строю детей из других районов. Бритые от педикулеза, тощие от недоедания, все походили на мальчишек, и только у меня оставалась маленькая челочка как признак причастности к прекрасному полу. По очереди каждый показывал свои умения, кого-то ломали, проверяя гибкость, кто-то орал от боли, охали родители и зрители, а когда пришел мой черед, услышала обидный вопрос:

— А ты что умеешь, мальчик?

— Я — девочка! Видите, у меня челочка?! Я умею делать все!

И под бурные аплодисменты мамы, друзей из Марьиной Рощи и обалдевших прохожих проделала шпагаты, разные колечки, перекидные, колесики на руках. Потом походила на мостике вокруг стола, заставляя крутиться на стульях членов комиссии, в той же позе опустилась на землю на локоточках, ладошками схватила себя за пятки, сорвала зубами травинку и пожевала ее для убедительности. Но тут услышала мамин голос: «Выплюнь сейчас же, заболеешь!» — и только это остановило демонстрацию способностей. Меня так и назвали — девочка-каучук и из всей Марьиной Рощи единственную приняли в цирковую школу.

Учили нас на манеже, разделенном на сектора. Однажды по соседству появился Карандаш со своей Кляксой! Мы с радостными воплями бросились к нему, скотчтерьер с визгом сбежал за кулисы, а он с палкой кинулся на нас: «Пошли вон! Сукины дети! Собаку угробили! Дисциплину знать надо, потом в стружках валяться!» Были и нецензурные слова, но я в Марьиной Роще и похлеще слышала. Нас быстро увели с манежа. Оказывается, это великому клоуну для нового номера нужны были дублеры его партнерши, вот он и привел новую собачку, копию Кляксы, которая не поддавалась дрессуре. Да, цирк без дисциплины — это невозможно! Я испытала это на себе: болели мышцы, кости, сбитые колени, голова кружилась до рвоты, оказалось, что я боюсь высоты. Но лошади и запах конюшни успокаивали и придавали сил и уверенности.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или