Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Родители Светланы Дружининой

1941-й. Курский вокзал, отец провожает нас с мамой в эвакуацию в Арчеду. Вдруг все вокруг закричали, забегали. Папа накрыл меня своим телом и прижал к чемоданам. Я видела только кусочек неба: по нему плыли маленькие крестики — немецкие бомбардировщики. Это была первая воздушная тревога. И мое единственное воспоминание об отце...

Арчеда — станция перед Сталинградом, одна из немногих, которая не давала сомкнуться вокруг города немецкому кольцу. Маме доверили ответственный пост дежурной на электростанции, она давала свет на элеватор и железную дорогу. Именно эти точки бомбили каждый день по три раза: рано утром, днем и вечером, точно по часам с немецкой пунктуальностью. Я на себе испытала, что такое массированный налет! Сначала появлялась черная полоска на горизонте, потом все начинало гудеть и трястись, раздавался жуткий грохот, с неба сыпались горошины. Они взрывали землю и оставляли огромные ямы, в одну из которых я однажды провалилась. Это был ужас! Белый слепой ужас! Стараюсь забыть его навсегда!

Уходя на службу, мама оставляла дверь незапертой, чтобы в случае пожара меня могли спасти. На руку прикрепила резинку с куском рыжей клеенки, как в роддоме, на которой написала печатными буквами: «Москва. Марьина Роща. Дочь Светлана. Родилась в Екатерининской б-це, 16 декабря 1935 года. Отец — Дружинин Сергей Иванович. Мать — Мызникова Анна Даниловна». Мы жили на грани жизни и смерти, и потому мама решила забирать меня с собой на работу: помирать — так вместе.

На каждом своем дежурстве она выкапывала ямку в земляном полу. Прятала в нее документы, завернутые в масленую бумагу, и просила меня поплясать на образовавшейся горочке, чтобы притоптать и скрыть нашу тайну. Я должна была запомнить местечко и в случае необходимости выкопать сверток. Много позже сообразила, что «случай необходимости» — это мамина смерть, мое сиротство и нужные бумаги для добрых людей или детского дома.

Светлана Дружинина (справа) с подругами.

Однажды кто-то стал биться в запертую железную дверь. Мама поднесла палец к губам: «Тихо!» Всех уже эвакуировали. Но вот щеколда отлетела и в помещение просунулось дуло танка. Из люка показался дядька, который благим матом заорал: «Дура, ты что, хочешь погибнуть?» Нас и еще одну женщину с детьми наконец-то отправили в тыл. Ехали на телеге через степь в село Михайловка. Стемнело быстро, завыли волки. Мама распрягла лошадь и привязала ее к телеграфному столбу, чтобы сначала драли ее, а потом уж добрались до нас. Всю ночь жгли захваченные из дома подушки, громко разговаривали, отпугивая хищников. К счастью, обошлось...

Маме удалось вырваться из эвакуации в Москву. Как выяснилось позже, комнату нашу продали за тушенку однорукому матросу, участнику войны, и мы не числились в реестре прописанных по прежнему адресу. Бродили по сырому и холодному городу в поисках справедливости и ночлега. Все знакомые разъехались, оставшиеся голодали и холодали, принимали лишь на одну ночь — и то слава богу!

Через некоторое время мы все же обрели свой дом в Марьиной Роще. Правда матрос перед уходом буйствовал, в пьяном угаре оставил кучу дерьма на столе и выбил все стекла в окне, пришлось заколачивать фанерой. Сейчас я его понимаю и жалею, но тогда все осуждали калеку за его жестокость: «Ну и защитничек! Вот наши погибли или пропали, а этот...»

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Шоумен продемонстрировал, чем занят, когда разлучается с женой.
ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или