Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Светлана Дружинина

Через какое-то время на родительском собрании всех предупредили: начинается специализация, по окончании года детей разберут по коллективам, цирки есть во многих городах Советского Союза... Профессия рискованная: ваши дети могут переломать себе шею, руки, ноги, позвоночник. Учащиеся шестых классов успеют окончить семилетку, получат среднее образование, в случае травмы смогут приобрести другую профессию. А вот молодняк вроде Дружининой так и останется с пятью классами. Так что, дорогие родители, подумайте. Моя решительная мамочка и думать не стала, а крепко-накрепко заперла меня на ключ! Я рыдала, билась о запертую дверь — бесполезно. А цирк полюбила на всю жизнь! Признанием в любви к этому честному, рискованному искусству и стал мой фильм «Принцесса цирка».

Летом из заточения меня отправили в пионерский лагерь. Напротив него располагалась дача. Через щелочки в заборе мы следили за тем, как иногда там распахивалась калитка и из нее вылетало розовое фантастическое создание с собачкой на руках! Я восторгалась той девочкой: какое божество! Юлия Шамиргон была родственницей Ирмы Дункан, приемной дочери Айседоры. Она училась в балетной школе Большого театра. В конце смены мы отважились и пригласили ее выступить на прощальном пионерском костре. Она великодушно дала мне поносить свои розовые балетные туфельки. В них я и проделала все свои цирковые номера, а в конце — гордо походила на пальчиках. Аплодисментов не последовало, потому что трава вокруг была густой и высокой и никто не разглядел в ней мои первые балетные шаги. Буря воплей и оваций досталась Юле, когда та в известной позе лебедя умирала у ног пионеров. Под эти крики она подарила мне туфли, и это решило мою судьбу!

Еще раз отдаю должное маме, она поприветствовала и это мое начинание. В балетном училище при ГАБТе маме сказали: «О-о-о! Девочка у вас уже очень старенькая, она переходит аж в пятый класс! Мы берем тех, кто на год моложе... Не огорчайтесь, недавно образовали балетную школу при Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Но поторопитесь! А то можете опоздать на прием к Бурмейстеру». Это был гениальный балетмейстер, который прославил театр многими прекрасными постановками, в том числе и балетом для детей «Доктор Айболит», где я исполняла роль самой маленькой обезьянки. Я собиралась в крошечный тугой комочек, под мышку мне засовывали огромный деревянный градусник и через всю сцену по диагонали перебрасывали с рук на руки к Айболиту на диагностику.

Каждый год на отборочный конкурс Хореографического училища при Большом театре все балетные школы СССР привозили своих лучших учеников. В результате я оказалась на том самом курсе, куда меня не взяли когда-то «по старости». А из рижского училища был прислан Марис Лиепа. На классе поддержки его зачастую ставили со мной в пару. Он был большим и сильным. Отличался невероятным трудолюбием и дисциплиной. Никогда не халтурил, не опаздывал и не пропускал занятий.

Забегая вперед, могу сказать, что добрые отношения с Марисом у меня оставались всегда. Приступая к работе над «Принцессой цирка», я пригласила его, уже прославившегося своим Крассом в «Спартаке», на роль Мистера Икс, но обстоятельства неожиданным образом изменились. К тому времени у него сложились непростые отношения с дирекцией Большого, его выдавливали из театра. На съемках кинопроб он протянул нам с мужем два билета на прощальный спектакль, куда пригласил и весь балетный бомонд. Мы, как всегда, опаздывали, вбежали в театр с первым звонком, в очереди в гардероб я вдруг заметила стайку девчонок, которые пытались обратить на себя внимание высокого юноши, стоящего передо мной. Я разглядела в зеркальном отражении классического красавца.

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

Рейтинги

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или