Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Майя Менглет Вячеслав Тихонов и Светлана Дружинина

— Господи! Неужели я настолько страшный? Ну ладно, пусть пока поучится, а там посмотрим.

Леня воспрял духом, хорошо закончил год отрывком из пьесы «Йун Габриэль Боркман», который исполнял со мной. А на зачете по вокалу его увидела ассистент по актерам Софья Милькина, супруга прекрасного режиссера Михаила Швейцера, и пригласила в картину своего мужа «Мичман Панин». Леня отлично сыграл роль матроса, симулирующего безумие, прекрасно пел, маршировал и талантливо заявил о себе.

На моем курсе отметилась и Лариса Шепитько! Она была очаровательной толстушкой с сильным хохлацким акцентом и таким же сильным мужским характером. Очень быстро сообразила, что кинозвезды из нее не получится, и перебежала на режиссерский курс Александра Довженко: «Не возьмете меня — уйду по шпалам в свою станицу!»

На курсе Довженко училось несколько девушек, с которыми мне было очень интересно. Например длинная и элегантная как корабельная мачта Джемма Фирсова, впоследствии талантливый режиссер-документалист. Она незаметно пропускала меня в зрительный зал, где показывали шедевры мирового кинематографа и читали лекции начинающим режиссерам настоящие корифеи. Мне становилась все более и более интересной режиссерская работа. Я потихоньку посещала лекции Михаила Ромма, Козинцева, Райзмана, Арнштама, Дзигана. Для себя решила: окончу актерский факультет, затем отработаю по закону три года на кинопроизводстве и буду поступать на режиссерский. Это была сокровенная тайна, которую я доверила только своему мужу.

А замуж вышла в том же ВГИКе. В институте я была капитаном волейбольной команды, со мной играла Эллочка Мукасей. Ее брат Анатолий, еще школьник, был игроком юношеской сборной Москвы и под видом студента выступал за мужскую команду ВГИКа. Длинный, смешной, обаятельный, легкий, но очень сильный в ударе, никто не мог взять его «колы». Я называла его Бемби на льду!

Позже Анатолий поступил на операторский факультет и продолжал играть в волейбол, но уже на законном основании. Как два капитана мы объездили со своими командами все творческие вузы Советского Союза. Где мы только не побывали: и в Киеве, и в Риге, и в Таллине, и в Ташкенте, и в Алма-Ате, и в Свердловске, и в Ленинграде, и даже в Потсдаме в немецкой киношколе. За это время мы очень сдружились, привыкли друг к другу, у нас появились общие творческие интересы. Как-то очень незаметно, неназойливо Толя стал частью моей жизни. Его очень полюбила моя баба Маша. Она писала маме в Потсдам, что у меня наконец-то появился нормальный парень. Только жаль, что сирота, на ее расспросы о родителях только вздыхает и разводит руками.

Но однажды Толя появился у нас с бабой Машей очень возбужденным и вызвал меня на лестничную клетку для конфиденциальной беседы.

— Приехали мои родители и предлагают нам пожениться. Ты как?

— Уф...

— Они передали тебе подарки и завтра на обед ждут с ответом.

Он протянул красивую сумку с дарами богов: компактная пудра, духи «Шанель» № 5, тончайшие колготки, которые я увидела впервые, и шелковый платок с белоснежными лошадками из Испанской школы верховой езды. Не сказав больше ни слова, Толя быстро сбежал по лестнице. В нашей крошечной комнатке меня уже поджидала баба Маша:

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или