Сергей Варчук. Последний романтик

Однажды чуть не стал лесорубом в Канаде. В девяностые многие уезжали за границу, хватались за любое...
02 Ноября 2018
Сергей Варчук
Открылся экспериментальный театр. Подумал, там возможно заниматься искусством. Эксперименты очень быстро закончились, начались интриги
Фото: Сергей Новожилов

Тогда Ефремов решил сохранить наш дипломный спектакль, наделавший шума в Москве (его высоко оценила присутствовавшая на премьере вторая жена Булгакова Любовь Евгеньевна Белозерская, которой был посвящен роман «Белая гвардия»), и волевым решением перенес «Дни Турбиных» в постановке Николая Лаврентьевича Скорика в репертуар МХАТа. Так все участники зацепились за театр. Несколько человек он сразу взял в штат, другие остались на договорах. Потом Олег Николаевич постепенно всех трудоустроил. Спектакли на договорах мы играли практически бесплатно. Я получал шестнадцать рублей в месяц.

Надеялся, что фильм поможет устроить судьбу. Но критика отнеслась к нему пренебрежительно и меня не восприняли как серьезного актера, на которого можно ставить. Зато зрители полюбили картину. Поклонницы забрасывали письмами, признавались в любви. Одна, помню, написала: «Сними номер в гостинице. Я буду в Москве проездом такого-то числа».

Звездная болезнь меня не обошла, но закончилась очень быстро, когда стало ясно: чтобы быть востребованным, нужно беспрерывно доказывать свою состоятельность, работать. Популярность — это прекрасно, но если нет предложений, она совсем не греет.

После выхода картины предлагали исключительно «телогреечно-кирзовые» роли, как я их называю: сварщиков, лесорубов, строителей, военных. Первое время отказывался. Но когда кончились остатки гонорара, стал более сговорчивым. Сыграл лейтенанта Карповича в фильме «Полигон» и еще несколько проходных ролей. К каждой все равно подходил профессионально, старался выложиться по максимуму.

Настоящей отдушиной для меня в те годы стал фильм «И вся любовь», снятый спустя годы Анатолием Васильевым. После «Пиковой дамы» он меня, как оказалось, не забыл, пригласил на главную роль. Но повторилась старая история. Худсовет навязал режиссеру другого артиста — Вадима Спиридонова. Тот тоже занимался режиссурой, и отношения с Васильевым у него не сложились. Начались скандалы. Анатолий Исаакович позвонил мне: «Я неправильно снял тебя на пробах, не в той сцене. Давай снимем другую. Снова покажу худсовету».

Взяли любительскую камеру у Андрея Васильевича Мягкова и недалеко от его дома на Кутузовском проспекте сделали новые пробы — прямо на улице, в скверике. В худсовете посмотрели и сказали: «Ну, это совсем другое дело!» Они понимали, что надо спасать картину. Проблему со Спиридоновым удалось решить полюбовно. Тот сам понимал, что роль не получается. Таким образом через десять лет я все-таки поработал с Анатолием Исааковичем. И сыграл не себя в предлагаемых обстоятельствах, а другого человека и его судьбу. Эта роль стала для меня этапной как для артиста...

Через пару лет после «Не могу сказать «прощай» меня утвердили в фильм «Говорит Москва» на роль лейтенанта Орлова. Моего старшего брата играл Борис Невзоров. Так мы с ним встретились на площадке. Военные сцены снимали в Алабино на танковом полигоне. Во время съемок Борис объявил, что у него с Настей родилась дочь Полина, и я не очень удачно пошутил. Фильм «Не могу сказать «прощай» заканчивается сообщением главной героини о том, что у них с Сергеем будет ребенок. Я и выдал:

— Боря, помнишь, Настя говорила, что у нас будет маленький?

— Ну?

— Извини, долго она дочку носила.

Все вокруг заржали. А Боря бросился на меня и долго гонялся по площадке к удовольствию присутствующих. Я чудом избежал побоев. Больше так не шучу.

В том же году мы с Невзоровым работали в фильме «Город над головой», и я опять играл его младшего брата! Общались достаточно близко и доверительно, но определенная дистанция все равно сохранялась. Например я не бывал у них с Настей дома. Борис другого поколения, он старше меня на несколько лет, и я не смел предлагать ему свою дружбу, дорожил теми отношениями, которые нас связывали. Он был моим старшим товарищем и замечательным партнером, которого я очень ценил. Некоторые артисты работают сами с собой, их никто не интересует. А другие, как Невзоров, заряжают тебя своей энергией и потом заряжаются от тебя, происходит энергообмен. Особенно хорошо я почувствовал это, когда служил с Борисом в Театре имени Станиславского и в нескольких спектаклях был его партнером.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог