Три года назад побывал на фестивале «Амурская осень», где показывали короткометражный фильм с моим участием — «Галоп-апофеоз». Он уже получил несколько призов. Я там играю актера в возрасте, когда-то очень популярного, а ныне подзабытого. По счастливой случайности его приглашают на фестиваль — вместо другого человека, который не смог поехать. На концерте он знакомится со своей давней поклонницей. Она много лет собирала все, что с ним связано. Показывает ему свой альбом с вырезками и фотографиями, и в его душе происходит перелом. Мой герой понимает, что если даже один человек помнит его и его фильмы, жизнь прошла не зря. В финале на торжественном закрытии фестиваля он читает стихи, посвященные актерской судьбе. Звучат овации. К нему бегут журналисты, все хотят взять интервью. Но фильм заканчивается многоточием. Что будет дальше со старым актером — неизвестно.
Коллеги подходили после фильма растроганные, со слезами на глазах: «Ты сыграл про меня!» Мы все боимся быть забытыми. Даже те, кто снимаются. Сценаристы пишут очень мало ролей на людей старшего возраста. В основном — малозначительные, второстепенные. Недавно на этом фестивале снялся в новой короткометражке.
Слава богу, меня помнят. И вообще, я счастливый человек! Дерево посадил, дом построил, сына уже почти вырастил. Ивану — четырнадцать, ростом почти с меня. Учится хорошо. Чем станет заниматься в жизни, пока непонятно. Актерство сына, по-моему, не привлекает. Раньше он участвовал со мной в концертах, ездил на фестивали. А потом понял, что это не самая легкая профессия. Посмотрим, что будет дальше.
Моей дочери Александре уже тридцать пять. Детей у нее пока нет, поэтому я шучу, что по-прежнему молодой папа — раз еще не дедушка! По образованию Саша дизайнер. Работает в фэшн-бизнесе, занимается закупками одежды. Я ею горжусь. Она всего добилась сама. Верю, что и сыном буду гордиться не меньше.
Знакомые и друзья часто спрашивают про своих детей — стоит ли им поступать в театральный. Я всегда уточняю: «Это вы интересуетесь или ребенок? Если ребенок, то однозначно — не стоит». В эту профессию надо идти только в том случае, если нет никаких сомнений. Повезет немногим, и надо очень верить в свою удачу, чтобы сносить все удары судьбы и терпеливо ждать. Счастливый случай может подвернуться, а может — и нет.
Мне он подвернулся очень рано. Потом мои работы были не такими яркими, успех не таким громким, но я все равно остался романтиком в профессии несмотря ни на что. Работаю, больше, меньше — не важно, и не перестаю надеяться и верить...
Редакция благодарит за помощь в организации съемки «Театр Луны».