Сергей Варчук. Последний романтик

Однажды чуть не стал лесорубом в Канаде. В девяностые многие уезжали за границу, хватались за любое...
02 Ноября 2018
Сергей Варчук
Сергей Варчук
Фото: Сергей Новожилов

Однажды чуть не стал лесорубом в Канаде. В девяностые многие уезжали за границу, хватались за любое дело, лишь бы как-то продержаться. На картине «Не могу сказать «прощай» меня учили валить и пилить деревья, я считал, что смогу так работать. К счастью, Господь уберег от необдуманного шага.

...Еду на машине, и меня останавливает гаишник — молодой, крепкий, кровь с молоком. Начинает проверять документы и вдруг говорит:

— Ой, это же вы играли в фильме «Не могу сказать «прощай»? Я недавно посмотрел.

— И как вам? Понравилось?

— Честно?

— Честно.

— Я плакал.

Наверное, это был лучший комплимент в моей жизни. Одно дело восторги и слезы сентиментальных дам, обожающих мелодрамы, и совсем другое — реакция такого парня. Она дорогого стоит. Видимо, неслучайно наш фильм до сих пор показывают по телевизору. Он трогает самых разных зрителей, потому что рассказывает о таких вечных ценностях, как любовь, верность, порядочность, дружба, самоотверженность.

И меня узнают по этой картине, хотя с момента ее выхода прошло тридцать шесть лет. В поездках все время кто-нибудь подходит с желанием познакомиться, сфотографироваться на память. Особенно за границей. Наши бывшие соотечественники с ностальгией смотрят советские фильмы и следят за судьбой актеров советского кино.

Когда-то зацикленность публики на одной моей роли, признаться, раздражала. Ведь были и другие — гораздо глубже, интереснее. Но однажды увидел по телевизору интервью замечательного актера Анатолия Кузнецова и понял, что не прав. Анатолия Борисовича спросили:

— Не обидно, что зрители вас помнят и любят исключительно как товарища Сухова из фильма «Белое солнце пустыни»?

Он ответил:

— Нет. Ведь товарища Сухова в моей биографии могло и не быть.

И я подумал: а ведь и Сергея Ватагина из «Не могу сказать «прощай» в моей биографии тоже могло не быть. Так что грех обижаться и жаловаться. Надо благодарить судьбу. Хотя она не всегда была ко мне благосклонна...

В детстве манила романтика моря, я мечтал стать моряком. Семья наша жила в Свердловске. Папа был главным конструктором крупного завода, мама — бухгалтером. Моя старшая сестра Вера два года проучилась на дирижерско-хоровом отделении Свердловского музыкального училища, а потом решила стать актрисой. Родители были в шоке, пытались ее переубедить, но Вера поступила в театральное.

Она была прекрасной разноплановой актрисой и, на мой взгляд, талантливее меня. Еще во время учебы сыграла на Свердловском ТВ главную роль в телеспектакле «Тополек мой в красной косынке» по повести Айтматова. После окончания училища служила в Рижском ТЮЗе у знаменитого режиссера Адольфа Шапиро. Сестра там в свой первый же сезон получила премию за лучший дебют. Потом поступила в Новый драматический театр. Но по прошествии времени ушла из профессии по личным обстоятельствам.

Сначала я хотел поступить в мореходку, отправил документы в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени Макарова, но пришел ответ, что я не пройду медкомиссию по зрению. Переключился на Ленинградский кораблестроительный институт. Сдал практически все экзамены, но срезался на последнем — по физике. На вопросы билета ответил, но не понравился преподавателю.

— Что у вас за вид? Не могли одеться приличнее? — проворчала она.

— А какое вам дело до моего внешнего вида? — возмутился я. — Вы должны проверять знание предмета!

На мне был потертый пиджак, но одет я был чисто и аккуратно. Родители обещали справить новый костюм, когда поступлю в институт. После моей отповеди дамочка разозлилась, стала задавать дополнительные вопросы, на которые я отвечал неуверенно. Если преподаватель хочет завалить абитуриента, он всегда своего добьется. Короче, я получил трояк и не прошел, не хватило одного балла. Сейчас я благодарен этой женщине, потому что жизнь могла сложиться совершенно иначе.

Вернувшись в Свердловск, из принципа поступил на физфак Уральского государственного университета. Но ничего нельзя делать назло. Я достаточно быстро понял, что физика — это не мое. Сестра в то время оканчивала театральное, я ходил к ней на дипломные спектакли. Однажды пошел с Верой в общежитие, где ребята долго и бурно обсуждали только что сыгранный спектакль, строили планы на будущее, мечтали создать свой театр. Они горели своим делом, и их увлеченность передалась мне, я подумал: вот профессия, где работа является образом жизни! В общем, заболел ею окончательно. Не зря говорят, что актер — это диагноз!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая