Сергей Варчук. Последний романтик

Однажды чуть не стал лесорубом в Канаде. В девяностые многие уезжали за границу, хватались за любое...
02 Ноября 2018
Сергей Варчук с Евгенией Свиридовой (слева) и Натальей Карпуниной
В спектакле Театра сатиры «Женщины без границ» с Евгенией Свиридовой (слева) и Натальей Карпуниной
Фото: Е. Цветкова/global look press

Мы с Игорем Ливановым очень сблизились на этом сериале. Жили тогда неподалеку и дружили семьями. Подтягивали друг друга, если предлагали где-то выступить за еду. Многие артисты на это соглашались, не считали чем-то зазорным.

В конце девяностых кино стало постепенно возрождаться. Пошли сериальные проекты. Из тех, что мне запомнились, — «Золото Югры», «Поворот ключа», «Тайный знак». Пару лет я работал на телевидении — в программах «Место происшествия» и «Дорожный патруль» на шестом канале и в «Службе спасения» на НТВ. Это тоже поддержало.

В театр вернулся в 2007-м. Александр Анатольевич Ширвиндт предложил роль в спектакле «Женщины без границ». Звал и в труппу. Но я сказал: «Еще неизвестно, как меня примут. А вдруг артисты будут недовольны, что чужак отнимает у них хлеб? Давайте поиграем, и все станет ясно».

За пятнадцать минут до премьеры узнал, что умер отец. Случайно. Близкие не хотели об этом сообщать перед спектаклем, но позвонила тетя из Свердловска с вопросом, когда приезжать на похороны.

Наверное, справиться с горем помогло то, что я был вынужден сразу переключиться на работу. Перед выходом на сцену посмотрел в зеркало и вздрогнул. Вспомнил, что нам в студенческие годы рассказывал Мягков. Однажды Андрей Васильевич заговорил о том, насколько жестока наша профессия, и привел в пример своего знакомого актера. Когда тому сообщили о смерти близкого человека, он посмотрел в зеркало, чтобы запомнить свою реакцию и свое лицо в этот момент. Я тоже так сделал, автоматически...

Два сезона играл в Театре сатиры, и каждый раз после спектакля одна народная артистка бегала к Ширвиндту и жаловалась, что я не устраиваю ее как партнер. Ее и Зиновий Высоковский не устраивал. В результате и мне, и ему однажды объявили, что больше не нуждаются в наших услугах.

Стал сотрудничать с «Театром Луны». Сначала Сергей Борисович Проханов предложил одну роль, потом — еще две. На банкете публично позвал перейти в труппу, я отказался: «С удовольствием пойду на любую роль, которую дадите. Буду рад с вами работать, но только не в штате. Считаю, что уже заслужил возможность выбирать».

Ефремов когда-то говорил: «Не надо вступать в коалиции, бороться против режиссера. Надо искать своего». Я уже не надеялся его найти. Но однажды позвонил режиссер Михаил Рыбак, сказал, что хочет со мной работать. Мы два часа проговорили по телефону, и я понял, что Михаил Игоревич — такой же романтик театра, как и я. Он живет и работает в Германии, где у него своя труппа, но сотрудничает с Московским областным театром драмы и комедии, базирующимся в Ногинске. Поставил там несколько спектаклей, пользующихся огромным успехом. Мы с Михаилом Игоревичем сделали уже три: «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона, «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис» Раффи Шарта, «Поминальная молитва» Григория Горина. Бог даст, сделаем и четвертый.

Теперь несколько раз в месяц я езжу в Ногинск играть и несколько раз в год — на гастроли. И не с антрепризой, а с настоящим репертуарным театром, работающим на серьезном материале. Труппа приняла хорошо, все очень помогали. В Московском областном берегут старые традиции, которые во многих столичных коллективах давно забыты. За кулисами лежат ковровые дорожки, на сцену в уличной обуви никто не выходит. Особенно умиляет трепетное отношение персонала к артистам.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая