Сергей Варчук. Последний романтик

Однажды чуть не стал лесорубом в Канаде. В девяностые многие уезжали за границу, хватались за любое...
02 Ноября 2018
Сергей Варчук
На одну из репетиций Невзоров не пришел. Мы ждали, но его все не было. Наконец позвонил, сказал, что приехать не может, погибла Настя
Фото: Сергей Новожилов

В принципе, он мне понравился. История была близка и понятна, как и мой герой. Я знал, что такое провинциальная жизнь. На вопрос режиссера ответил:

— Что-то понравилось, что-то нет.

Дуров поднял глаза:

— А что не понравилось?

Я стал рассказывать. Он внимательно слушал. Когда закончил, спросил:

— Хорошо, а как бы вы коротко охарактеризовали вашего персонажа?

— Король танцплощадки.

— Интересно. Именно таким было одно из рабочих названий фильма.

— Значит, мы одинаково трактуем этот образ, — довольно нахально резюмировал я.

Потом Дуров признался, что у него был дикий соблазн снять в роли Сергея Ватагина Николая Еременко. После «Пиратов ХХ века» они подружились. Еременко был очень популярен, любой фильм с его участием был обречен на успех. Но за ним тянулся шлейф сыгранных ролей, а Борису Валентиновичу были нужны никому не известные исполнители, чтобы у зрителей они не ассоциировались с другими фильмами и персонажами.

Пробы шли довольно долго. Наконец сообщили, что я утвержден. Дуров подкупил тем, что сказал: «Мне нужны вы. Не то, что придумано сценаристом, а что принадлежит вам — ваши привычки, жесты. Приносите свои предложения». Он не только от меня, но и от других артистов требовал оставаться самими собой. И мы, видимо, были настолько органичными, что в сознании зрителей слились с людьми из народа. Этим, как мне кажется, во многом и объясняется успех картины.

Многие думали, что Настя Иванова, сыгравшая Лиду, никакая не актриса. Тем более что после фильма «Не могу сказать «прощай» она практически не снималась. Я знал Настю не только по Новому драматическому театру (к началу съемок она уже успела там поработать), но и по Школе-студии МХАТ. Правда, не особенно хорошо, она училась на три курса старше. Мне с ней работалось легко. Мы принадлежали к одной и той же театральной школе и ничего, по сути, не играли. Были самими собой. А Настя и была очень чистым, светлым и искренним человеком.

Зрители часто считают, что актеры, играющие любовь на экране, и в жизни близки. У нас были сугубо рабочие отношения. Зато с Борисом Невзоровым у Насти в это время как раз начался роман. Вскоре они поженились. Таня Паркина, игравшая стервозную Марту, вообще была замужем и даже привозила мужа на съемочную площадку. А так хотелось прижаться к ней в постели! Шучу! В то время съемки подобных сцен были жестко регламентированы, если супруги по сценарию лежали в кровати, их руки должны были находиться поверх одеяла. И как только я пытался сунуться под одеяло, чтобы прижаться к своей экранной жене, раздавался окрик нашего режиссера: «Стоп! Убери руку!»

Ни к одной роли не готовился так долго и основательно. Это заслуга Бориса Валентиновича. Подготовка шла по двум направлениям. С одной стороны, он хотел, чтобы я подкачался и тело выглядело более «кинематографичным», рельефным. Поэтому отправил к врачу, работавшему с нашей сборной по тяжелой атлетике. Спортсмены не только тренировались по определенной системе и принимали необходимые препараты, но и использовали миостимуляцию — сокращение мышц под действием электрического тока — для быстрого наращивания мышечной массы. Ко мне тоже подключали такой аппарат.

С другой стороны, мне было необходимо проникнуться диагнозом, потому что большую часть съемок я лежал в кровати, затянутый в корсет. И при этом должен был передать внутреннее состояние героя. Целый месяц ходил в институт спинномозговой травматологии, изучал, как ведут себя больные с такой травмой, как у Сергея.

Настя тоже готовилась. Училась водить самосвал. В картине есть сцена, когда ее героиня проезжает мимо нас с женой на большой скорости и окатывает грязью. За ней гонится гаишник на мотоцикле, запрыгивает на подножку и заставляет остановиться. Его играл Александр Коршунов.

Большую часть картины мы снимали под Серпуховом, в Протвино. Жили все в одной гостинице. Свободное время проводили вместе. Пели песни под гитару, рассказывали анекдоты. Но каждый вечер режиссер и оператор нас собирали, и мы обсуждали план на следующий день, готовились, репетировали. Сейчас так не работают. А тогда Борис Валентинович мог отменить съемку, если что-то не складывалось, ждать солнца. Роскошно жили кинематографисты в советское время, что и говорить. Наверное, поэтому и получались шедевры.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог