— Как, за это удовольствие еще и деньги платят?
В одиннадцатом классе он сыграл в сериале «Родители», мы с Машей Порошиной там исполняли роли его папы и мамы. Сыну так понравилось, что решил стать актером. Игорь Золотовицкий взял Сашу к себе на курс в Школу-студию МХАТ. К сожалению, со Школой-студией не сложилось, пошел в Щукинское к Михаилу Семакову. Пока учится...
Старший, Степа, кстати, тоже иногда снимается в кино. Я его, что называется, «подсадил» на киношную иглу. Сыграл со мной большую роль в сериале «Судьбы загадочное завтра». Предлагал ему поучиться нашему ремеслу, но он в актеры не захотел. Работает юристом по защите интеллектуальной собственности в интернет-издании. Съемки для него — хобби. Засветился в полном метре по сценарию Охлобыстина про японского священника «Иерей-сан. Исповедь самурая» режиссера Егора Баранова.
Я часто давал своим детям возможность попробовать себя в актерстве, хотя и не желал им такой участи. Профессия наша жестокая и неблагодарная, а занимаются ею люди не совсем здоровые... У меня вот, когда ролей не было, всякое случалось: и депрессия накрывала, и выпивал больше, чем нужно. А вернул в профессию опять же ближайший друг Максим Суханов. Познакомил с режиссером Владимиром Мирзоевым, который ставил «Укрощение строптивой» в Театре Станиславского. И я начал репетировать.
Первый шаг на сцену дался с трудом. Раньше никогда перед спектаклями не волновался, а тут стою за кулисами после третьего звонка, смотрю в зал и понимаю: «Не хочу выходить! Не хочу, и все!» Наверное, профессия так мстила за то, что ее предал. Потом с Мирзоевым были и «Двенадцатая ночь», и «Хлестаков», и «Семеро святых из деревни Брюхо» по пьесе Улицкой. Однажды на спектакль пришел Дима Харатьян и познакомил с Сережей Белошниковым, режиссером и продюсером сериала «Маросейка,12». Так в моей жизни появились кино и телевидение.
Компания на «Маросейке...» собралась потрясающая: Дима Харатьян, Саша Балуев, Владик Галкин, Вера Глаголева. Одно сплошное удовольствие от общения с прекрасными актерами.
Дальше — больше. На сцене Театра Наций начали репетировать «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского», собрал всех Паша Каплевич, продюсер, художник, мой друг и просто человек-оркестр! И опять замечательная команда: Маша Миронова, Юлия Рутберг, Федя Добронравов, Таня Друбич, Толя Журавлев, Володя Симонов, опять же Саша Балуев, Дима Харатьян... Режиссером спектакля был Андрей Жолдак. Странный, непонятный для меня, но все равно очень интересный художник. На репетицию как-то заглянул Павел Семенович Лунгин, потом позвал на пробы, а дальше последовало приглашение на роль Мусы в картину «Олигарх».