
Разве я сделала что-то не так? Сама часто езжу за границу и общаюсь там на языке бизнеса. Но здесь он оказался невразумительным. Наши театры, похоже, до сих пор живут советскими понятиями.
Сейчас в «Ленкоме» уже нет того куража. Мы с Виктором Алексеевичем пришли на последний спектакль Константина Богомолова, посидели и отправились кофе пить. Я потом написала в «Фейсбуке*»: «Ребята, вы обалдели! Как такого режиссера можно пускать на порог?! Проскурин сидит в кафе вместо того чтобы играть, а Богомолов плюет в зрителя прямо со сцены». Конечно, собрала кучу откликов, начиная с фраз: «Кто она такая?» и «Не слушайте эту дуру», заканчивая выражением солидарности и восхищения. Я не ввязываюсь в склоки, следуя совету мужа: «Хонда, негоже это королеве!» Хотя, конечно, свое мнение у меня есть и я его не скрываю.
Витя рассказывал, что уйдя из «Ленкома», поступил в Театр Ермоловой, играл в антрепризах. Потом попал в аварию, серьезно поломался, лишился половины печени — похудел, постарел, ходил с трудом, практически не снимался пять лет.
Когда окончательно возвратился в 2000-м, его никто не узнал — хромого, горбатого, с палочкой. К жизни помогла вернуться третья жена Светлана. Не знаю, почему Виктор Алексеевич развелся с женщиной, с которой связывали не только долгие годы жизни, но и пять непростых лет реабилитации после тяжелейших травм. Он не распространяется на эту тему, а я не спрашиваю, живя по принципу входящих звонков: если рассказывают — слушаю. Думаю, после аварии они вынуждены были проводить друг с другом много времени и оказалось, что двум сильным личностям тесно рядом.
Постепенно Виктор Алексеевич вернулся в профессию, снова вышел в «Ермоловский». Конечно, работать там после «Ленкома» — это большой компромисс... То, что происходило в кино в девяностые, выглядело еще горше. Играл бомжей, даже, извините, обезьяну в зоопарке. Думаю, Витя любой ценой спасался от бездействия, он не может жить без сцены, без ролей.
Актерам поколения, к которому принадлежит Проскурин, не понять, что мир изменился. Им кажется: они такие крутые, что роли должны приносить на блюдечке с голубой каемочкой. Но делать этого никто не торопится, наступило время новых героев. Сейчас чтобы тебя снимали в качественном кино, надо проделать определенную работу, прибегнуть к помощи агента, продюсера. В наши дни под лежачий камень вода не потечет. Сформировались иные отношения между артистом, режиссером и продюсерским кино.