Людмила Иванова: «Ради Олега Ефремова мы были готовы на все»

«С актрисой Людмилой Ивановой меня связывали долгие годы дружбы. За это время она дала мне...
Анна Герман
«Случалось, что какой-то серьезный артист принципиально брал в репертуар песни запрещенных. Так делали Гелена Великанова и Анна Герман, с которой мы постепенно близко подружились». Анна Герман, 1978 год
Фото: Рыбаков/РИА Новости

Вскоре после той поездки Галя и Женя Евстигнеев расстались. Это произошло в Саратове, где мы всем театром снимались в фильме «Строится мост». Жили все вместе, в одной гостинице. Так что Женя просто взял чемодан и перешел из одного гостиничного номера в другой... Помню, как мы все из-за этого переживали. Не знали, как теперь будем общаться, ведь и Галя, и Женя оставались в театре. Но мудрая и дипломатичная Волчек все устроила так, что для друзей ничего не изменилось. Мы как были одной большой семьей, так и остались...

Мы с Гурченко хотели и дальше сочинять песни, но в газете появилась разгромная статья

Люся Гурченко пришла в «Современник» в 1963 году. Она была очень красивая: тоненькая, модная. Но глаза — иногда грустные... Как будто она порой опасалась — сейчас кто-нибудь спросит ее: «Вот ты снималась в «Карнавальной ночи», а сейчас что?» Это был нелучший период в ее жизни, в кино Гурченко тогда не снимали, да и в «Современнике» развернуться не удалось. Ей доставались маленькие роли, что, в общем-то, было понятно: главные роли исполняли основатели, те, кто в театре давно. И Люся играла, например, девушку, которая приходит от завода провожать на фронт Бориса в спектакле «Вечно живые», или Доярку в пьесе «Без креста» — в таких ролях и «харьковская нотка» Люсиной речи была кстати. А вот героинь Гурченко не давали. Она не нравилась Ефремову как женщина, он никогда не был ею увлечен, а следовательно, не видел ее на ведущих ролях. И в театре на Люсю смотрели так: ну, в «Карнавальной ночи» сыграла, ну, хорошая актриса, только здоровьем слабенькая... А тут у Гурченко еще случился роман с Игорем Квашой. Его жена Таня была в «Современнике» всеобщей любимицей. Естественно, отношение к Люсе несколько изменилось, многие стали с ней общаться холодно. А я не могла. Я понимала, что Кваша ей дал главную женскую роль в своем спектакле (он сам поставил «Сирано де Бержерака»), а у нее этого никогда не было! А ведь Люся по-настоящему талантлива...

Нас с ней сблизила музыка. Потому что я в театре именно с теми и дружила, кто поет или на чем-то играет. Помню, на девичнике у Нины Дорошиной, которые та собирала на каждый свой день рождения, Люся замечательно пела под гитару романс «Я ехала домой».

Она вообще была ходячий оркестр! Видит пианино — сразу открывает и садится играть, где бы мы ни находились... Так было и за кулисами Театра имени Пушкина 9 мая 1965 года, где мы сыграли спектакль «Вечно живые» в честь празднования 20-летия Победы. Дело в том, что первые 20 лет после войны День Победы вообще не отмечался, и фронтовики даже не надевали ордена — только колодки. А с этого дня все началось! Особенно душу всем перевернула минута молчания. Мы стояли и вспоминали войну. Когда спектакль закончился, я все еще была переполнена чувствами. И, столкнувшись с Люсей за кулисами, сказала: «Вот бы написать песню про этот день!» Она, ни слова не говоря, села за пианино и тут же, на ходу, наиграла какую-то музыку... А у меня стали складываться стихи: «Праздник победы, шумит весна, / Люди на площади вышли. / Старый отец мой надел ордена, / Выпили мы за погибших...» Люся говорит: «Мила, это же как будто про моего отца!» Стала рассказывать, как ее отец воевал... На следующее утро, едва проснувшись, я побежала к ней домой на площадь Маяковского. Люся там жила с мужем, актером Сашей Фадеевым, в двухкомнатной квартире, которую предоставила им свекровь, Ангелина Степанова. Там мы нашу песню и досочиняли. В итоге ее взяла в свой репертуар певица Маргарита Суворова и даже исполнила на конкурсе эстрадной песни.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая