
— А еще у кого эту благородную кровь невозможно было скрыть?
— У Олега Янковского безусловно. Когда я узнала, что у него есть дворянские корни, совершенно не удивилась. Впервые мы с ним встретились на картине «Гонщики». Он был совсем молодым, еще служил в саратовском театре, но уже снялся в картине «Щит и меч» у Басова. Съемки проходили в Сухуми, роскошное место. Группа прекрасная — Джигарханян, Леонов, чемпионы-гонщики. Никогда не думала, что среди таких прекрасных людей как-то рискую. Но я там чуть не погибла. У нас в группе был один грузин-гонщик, как-то он предложил: «Я тебе красивые места покажу, хочешь?» Конечно, согласилась — он же местный, все там знает, никто лучше его экскурсию не проведет. И он увез меня в горы. Включил какую-то музыку сексуальную интимную и стал ко мне приставать. А кругом ни души. С одной стороны скалы, с другой пропасть — некуда деться. Я-то не ожидала, думала, нормальный парень, спортсмен, гонщик, свой — он же член съемочной группы. Как я могла его бояться? Чудом осталась целой и невредимой. Но там такой накал страстей был, что, думаю, он легко мог бы меня в пропасть сбросить. Никто ничего не доказал бы. Списали бы на несчастный случай... Когда я, вернувшись, все рассказала, меня стали ругать: «Зачем поехала? Если ты грузину даешь руку, он уже считает, что ты его и что-то обязана ему». А Олег, не раздумывая, ринулся в драку, хотя не был крепким и физически значительно уступал мощному и здоровому грузину. Но тот перед напором Янковского спасовал. Олег поступил благородно, как настоящий мужчина. Он не рассуждал, мол, сама виновата...
Еще интеллигентом был Тихонов. Не могу понять Сергея Федоровича Бондарчука, который говорил, что у него не аристократические, а какие-то рабочие руки. Из-за этого он не хотел его брать на Болконского, а потом специально надевал ему перчатки. Для меня же лучшего Болконского не существует. Он в моем представлении именно такой, как сам Тихонов, — с чувством достоинства, интеллигентный, сдержанный, закрытый, знающий себе цену. Долг, честь — все в этом человеке есть. И я специально потом обращала внимание на его руки. У него длинные пальцы, тонкие кисти. Не пойму, как этого не видел Бондарчук. Да, Слава учился в Павловском Посаде в ремесленном училище. Но я не исключаю, что у него была непростая родословная. В СССР ведь ради безопасности все писали себе в анкете рабоче-крестьянское происхождение. У меня, например, среди родни были бароны. Маму звали Евгения Адольфовна Трейер, а точнее фон Трейер. До перестройки это тщательно скрывали, но и после никто не афишировал. Возможно, у Тихонова тоже имелись дворяне по крови. Потому что по всему его облику видно, что он аристократ.