
— Какие у вас были отношения с мамой?
— Нормальные, но не очень близкие. Времени и сил на меня у нее не было. Она все время работала. Сначала на мясокомбинате, потом на кондитерской фабрике. Была укладчицей, ящики таскала по двадцать пять килограммов. Тяжелый труд. Из-за этого болела. В школу мою она не ходила, учебой не интересовалась. Когда меня оставили на второй год во втором классе, мама очень удивилась. Кстати, я не помню, чтобы она как-то остро отреагировала. Зато я школу возненавидела и до сих пор не могу простить, что они украли у меня целый год.
До восьмого класса девочки учились отдельно от мальчиков. А потом нас соединили. Мы стали влюбляться, захотелось лучше одеться, как-то выделиться. Это было непросто. Существовали строгие правила. Все ходили одинаковые — в коричневых платьицах и черных передниках. Запрещались капроновые или шелковые чулки, мы носили хлопчатобумажные. Краситься запрещалось. Распускать или стричь волосы — тоже. Даже челку отстричь было невозможно. Но как-то я посмотрела «Колдунью» с Мариной Влади и взбунтовалась — подстригла челку, отрезала косы и оттенила волосы хной. За это меня чуть не исключили из школы.
— Кто был вашей первой любовью?
— Володя Коренев. Да, тот самый... Хотя это скорее была не любовь, а легкая влюбленность. В Володьку вообще все девчонки были влюблены. Он уже в десятом классе стал абсолютно сформировавшимся высоким синеглазым красавцем, точно таким же, как в «Человеке-амфибии». У нас был школьный роман, мы гуляли с ним по городу, даже целовались на Горке поцелуев в Таллине. Еще было одно увлечение на двоих — драмкружок, которым руководил Иван Данилович Рассомахин, актер Русского драматического театра. Кружок находился в Политехническом институте, и в нем занимались Игорь Ясулович, Виталий Коняев, Лиля Малкина, Лейла Киракосян и другие будущие актеры. Я уже тогда стала известной в узких кругах. Мы играли во время каникул на профессиональной сцене свои спектакли «Взрослые дети» и «Дети горчичного рая». В «Детях горчичного рая» я исполняла роль негритянки Нэнси. Лицо и руки мазала сажей, а уши всегда забывала, и они у меня белые торчали. Все над этим хохотали.
Постановку увидел кто-то из драмкружка Высшего мореходного училища, и меня пригласили на роль Марины Мнишек в «Сцену у фонтана» из спектакля «Борис Годунов». Не играть же им с мальчиками романтические истории. Мне в комиссионке купили шикарное платье — брусничного цвета с черными вышитыми крапинками. В нем я и играла премьеру и казалась самой себе просто неотразимой.