Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Лариса Лужина и Иннокентий Смоктуновский

Сотворила на своей голове прическу как у моей мамы во время войны — две косички, уложенные на голове короной, вспомнила ее голос, интонации. На съемках Ростоцкий радовался как ребенок. Говорил, мечтает снять с нами продолжение фильма, был благодарен. Грешно забывать людей, которые делали тебе добро, очень грешно.

Зрителям полюбилась моя Анфиска из «Девчат», а я картину вспоминаю с болью. Снималась в атмосфере недоброжелательности, ее создавал исполнитель главной роли Николай Рыбников. Молодой режиссер фильма Юрий Чулюкин пригласил на эту роль Володю Трещалова (зрители помнят его как Сидора Лютого из «Неуловимых мстителей»). Но поскольку Чулюкин снимал лишь второй свой фильм, он испытывал чудовищное давление начальства. Мы поддерживали его, шутили: «Юра, успокойся, Николая Рыбникова и Инну Макарову тебе спустили с высоты». Они только что снялись в популярнейшей картине «Высота» и были любимцами и у зрителей, и у начальства.

Рыбников всех убеждал, что Анфиску должна играть его жена Алла Ларионова, но начальство ему отказало. Он был зол, к Чулюкину относился с большим пренебрежением. Тот нервничал, грыз ногти, долго говорил актеру о задаче, развитии образа и социальной направленности — то есть об идее роли. Рыбников жаловался со вздохом: «Я устаю от его болтовни. Когда этот психованный уже замолчит?!» Чулюкин даже побаивался его.

Инна Макарова тоже всем своим видом показывала, что снимается через силу. Она не любит «Девчат», резко высказывается о картине во всех интервью. Картина претерпела большое давление: надо было убедить зрителя, что маленькая, шустрая, деловая и правильная детдомовка может свести с ума любого парня и увести его от непутевой красавицы. Надо жить правильно, по-комсомольски, и тогда у тебя все получится! Поэтому худсовет после просмотра первого материала вынес приговор: поменять Дружинину, ибо от нее к маленькой Тоське никакой парень не уйдет! За моей спиной на пробы приглашали других артисток. Помню Валю Лановую, сестру Василия Ланового... Все разрулил худрук объединения Юлий Райзман, сказавший режиссеру: «Не смей менять Дружинину! Она тебе все сыграла. Вырежи ее крупные планы и укороти ноги». Я плакала и жаловалась Толе. Он смеялся и утешал: ты и без крупных планов у меня самая красивая и талантливая. Режь — не режь, а от таких не уходят! И доказал мне это всей своей жизнью.

— В вашем режиссерском дебюте «Исполнение желаний» снимались Евгений Лебедев, Иннокентий Смоктуновский, Наталья Бондарчук... Как вы с ними справились?

— Сегодня, оглядываясь назад, думаю: ну смелая, ну нахалка! Наприглашала такое количество знаменитостей! Но должна сказать: работать со звездами легче, чем с молодыми самоуверенными недоделанными выскочками. Профессионалы с полуслова понимают, чего ты от них добиваешься. Дорожат временем и берегут силы. Они не болтают в паузах между дублями и не травят анекдоты. Они сосредоточены и ждут момента, когда можно точнее зафиксировать перед камерой свои заготовки, и очень не любят делать много дублей. Один-два, три — максимум. Режиссер должен четко знать, чего он хочет, и договариваться с актером «на берегу». Так легче работать, ведь времени всегда не хватает. Фильм должен был снимать Наум Трахтенберг, но он скоропостижно скончался. И советский классик Вениамин Каверин неожиданно доверил экранизацию своего романа мне. На его даче в Переделкино мы работали над режиссерским сценарием, спорили до одури, разбегались по сторонам. Я в ужасе ждала, когда он меня выгонит. Но вдруг слышала:

комментировать

Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
  • Тейтл

    #
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • #
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • #

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение



    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или