Полная версия сайта

Светлана Дружинина. Свой путь

Жигунов начинает грозно: «Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем». — «Димочка, и ты с ними?

Кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»
AD

— Вам сколько яиц класть в яичницу? Два или три?

Я вытирала холодный пот со лба и орала в ответ дребезжащим голосом:

— Два-а-а-а!!!

После этого раздавался его любимый клич: «Гардемарины, вперед!» — и мы дружно выпивали по рюмашке коньячку и закусывали его яичницей. Эти моменты я вспомнила во время работы над «Гардемаринами...» и предложила именно так и назвать наш будущий фильм. Рабочее название было более прозаичным — «Трое из навигацкой школы». Помимо уникального опыта работы с Мастером, фильм «Исполнение желаний» научил главному: как выстоять в сложном киносражении, стараясь не растерять в беспощадных атаках свои сокровенные замыслы и пожелания...

Во время подготовительного периода меня разыскал Володя Высоцкий, с которым мы были хорошо знакомы: «Знаю, что ты в запуске с интересным сценарием. Очень прошу, пригласи на съемки мою жену... Марина заканчивает работу у Юткевича и хочет задержаться в Москве. Она коммунистка. Русская от рождения и очень любит Россию».

Я задохнулась от ощущения удачи: в любовном треугольнике будущего фильма могут столкнуться трое талантливых и популярных артистов — Николай Бурляев, Наталья Бондарчук и сама Марина Влади!

И вдруг вызывают в Госкино. Хозяин кабинета Владимир Баскаков встретил меня трехэтажным матом. Такого даже в нашей Марьиной Роще слышать не приходилось: «Что, тра-та-та, почувствовала себя режиссером?! Решила, что тебе, тра-та-та, все можно?! Снимать эту тра-та-та француженку и тра-та-та Бурляева, который за колбасу «Молодую гвардию» продать может?» Он «трататакал» по каждому поводу.

На следующий день обсуждали случившееся с Николаем и Наташей. Они были актерами Андрея Тарковского, находившегося в опале. Наташу, дочь лояльного к власти Сергея Бондарчука, с роли снять не могли. Она успокоила:

— Светочка, мы что-нибудь придумаем, — и предложила своего однокурсника Колю Еременко.

— Ужас! — не сдержалась я.

Он казался только красавцем, мне же требовался ранимый художник, а не самоуверенный герой-любовник. Но Наташа заверила:

— Коля сможет сыграть все!

Слухи по студии расползлись со скоростью звука. Чувствуя себя виноватым, заглянул в кабинет Володя Высоцкий: «Жаль, что так получилось. А попробуй Ларку Лужину». Он ей симпатизировал, посвящал песни. И мы надели на Ларису парик, в котором Клаудиа Кардинале играла в «Красной палатке», сделали капу на зубы, чтобы улыбка была более соблазнительной, нарядили в модерновые одежды начала века. Выглядела она на экране потрясающе! Смоктуновский радовался: «Как хорошо, что ты взяла ее на роль Варвары, она волнует. Только не проговорись моей Соломке!» — так он называл свою единственную и любимую жену Саломею. И всегда шутил: «Это бог под меня Соломку подстелил!»

Труднее всего давалась работа с Лебедевым. Он был приглашен на картину много позже и по несчастному случаю, вместо утвержденного Ростислава Плятта, который, к сожалению, упал и сломал шейку бедра. Лебедев же, прежде чем войти в кадр, каждый раз долго выяснял про корень, стержень, задачу и сверхзадачу роли. И страшно нервничал. Однажды услышала, как в раздражении бросил Смоктуновскому:

— Я ее не понимаю!

На что тот ответил:

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ
  • Аватар

    09.06.2018 17:04
    era, Не стала рассказывать про смерть старшего сына, потому что это ее вечная боль, незаживающая рана, трагедия.Действительно, многие знают причину, но только несколько комментаторов здесь решили смаковать эту тему.Очевидно,хочется им добавить свою "ложку дегтя " к образу этой необыкновенно талантливой,великолепной ,красивой, элегантной , харизматичной женщины.Кумушкам захотелось посплетничать, похвастаться своей осведомленностью в том, что не является их ума делом.

  • 15.06.2018 23:01
    Честно? Мне просто удивительно читать, что Дружинина "не нашла подхода" " не смогла договориться" с молодыми актерами. Она не психологом нанималась на работу, а режиссером. И они подписывали контракт, который подразумевает дисциплину и ответственное отношение к исполнению роли, прописанной в сценарии. Я в то время выписывала журнал "Советский экран", так вот помню, что на последней странице каждого номера печатали "рейтинг актеров советского кино". Так вот Харатьян, Жигунов и Шевельков занимали там первое, второе и третье место соответственно. Абдулов, Янковский шли уже на 7-10 месте. Люди, вы всерьез считаете, что Шевельков оказался там благодаря 15-ти ранее сыгранным ролям? Благодаря фильму "В моей смерти прошу винить Клаву К."? А Жигунов? Где его видели до этого? И потом, всех троих, даже многоуважаемого мною Харатьяна, я не считаю гениальными актерами - Жигунова просто не могу смотреть в собственном озвучании, какие-то дурацкие гундосые интонации, в Шевельков... Да его в "Гардемаринах" собственный слуга Гаврила во сто крат переиграл (Царствие Небесное Виктору Борцову). Поэтому может и надо было склонить свои молодые головы перед режиссером, который сделал из ни таких звезд в свое время. Это я к тому, что высказывает Светлана Дружинина свои замечания им и правильно делает. Имеет право.

  • 09.06.2018 11:12

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или