Галина Яцкина. Любовь — кольцо

Так получилось, что во многом я повторила судьбу своей героини из картины «Женщины».
Ирина Зайчик
|
11 Января 2018
Мама Галины Яцкиной, Зинаида Семеновна
Когда мне было два года, моя мама Зинаида Семеновна заметила, что я прихрамываю. Правая ножка стала усыхать
Фото: из архива Г. Яцкиной
Галина Яцкина с отцом  Иваном Терентьевичем
Четыре года я провела в больнице, и за все это время мой папа Иван Терентьевич ни разу не пропустил день свиданий
Фото: из архива Г. Яцкиной

В больнице прожила четыре года. Там же окончила первый класс — ко мне приходила учительница. Сидя на кровати, на специальной доске я решала задачки, училась писать.

Родителей к больным пускали раз в неделю, в воскресенье. Папа с мамой приезжали проведать меня и привозили гостинцы. Диспансер был в десяти километрах от города. Когда бушевали пурга и метель, к другим детям не приезжали. А мой папа никогда не пропускал свиданий. Шел пешком по трамвайным путям в своей военной шинели и ушанке, завязанной узлом под подбородком. Помню вечером стук в дверь: «Яцкина, к тебе папа пришел». Он появлялся в палате, от него веяло морозом — щеки белые, нос тоже. Растираю его лицо ручонками, а сама плачу от нежности: «Папа, папочка...»

Однажды, уже вернувшись из больницы, подслушала разговор родственников. «Зина, Ваня, вам надо рожать второго ребенка, — убеждали они родителей. — Галя — девочка умная, талантливая, но она же калека. Будет все время сидеть у окошка и смотреть на счастливых подруг». И тогда я дала себе клятву: «Не буду калекой, не буду смотреть на подруг. Сама буду счастливой!» А ведь мне было всего восемь лет!

Весь второй класс я прохромала на костылях, однако не сдавалась: бегала во дворе наперегонки с ребятами. Падала, разбивалась, ломала костыли, но поднималась и упрямо бежала вновь. Мальчишки часто меня дразнили: «Храм, храм, поди к нам, я тебе кусочек дам!» Я быстро догоняла обидчика и трескала его костылем по спине. Учителя ко мне относились с жалостью, мол, несчастная девочка, калека. Я это видела и как молитву твердила одно: «Буду счастливой наперекор всему». Главное — не сдаваться. Этот урок усвоила на всю жизнь...

Прошло время, я научилась обходиться без своих «деревяшек». Нога от бесконечного гипса стала тоньше другой, я хромала, но ходила уже сама! Как-то пришла в секцию спортивной гимнастики. «Разрешите мне заниматься, — попросила тренера. — Я постараюсь не мешать». В результате получила третий юношеский разряд и даже один раз участвовала в соревнованиях.

После восьмого класса меня приняли в театральную студию саратовского Дворца пионеров. И это при конкурсе пятьдесят человек на место! Наш педагог, Наталья Иосифовна Сухостав, воспитала сто пятьдесят народных и заслуженных артистов. У нее учились Олег Табаков, Владимир Конкин, великий клоун Гена Ротман. Мужа Натали — так ее называли все — расстреляли, и она всю жизнь посвятила детской студии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 19
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая