— Шукшин умер...
— Как?! Он же был рядом с нами!
Съемки, естественно, продолжились, в Москву попрощаться с Шукшиным не отпустили никого...
Когда автор повести Виталий Закруткин посмотрел фильм, встал передо мной на колени и зарыдал: «Томочка, я не писал такой трагедии! Что ты со мной сделала?!»
...Володя Прокофьев был моим однокурсником. На занятиях танцами нас поставили в пару. Он постоянно не попадал в музыку, не держал ритм. А доставалось за это в основном мне. Я расстраивалась, много раз просила педагога: «Дайте другого партнера!» Намучилась страшно.
После первого курса нас отправили на целину. Я могла не ехать — на Московском фестивале молодежи и студентов была премьера фильма «Дорога на фестиваль», где у меня главная роль. Но пообещала однокурсникам, что присоединюсь к ним. Ребята поразились, когда я появилась: мало кто верил, что сдержу слово.
На целине и завязался наш с Володей роман, который продлился сорок восемь лет. Невозможно ответить на вопрос, за что я его полюбила. Вот полюбила — и, как выяснилось, на всю жизнь. У Прокофьева был бешеный темперамент и жуткий взрывной характер, возможно из-за того, что в его жилах текла и польская кровь.
Моя свекровь Станислава Иосифовна жила вместе со своей сестрой Саломеей. В их доме все дышало изысканностью. Стол накрывался по всем правилам, с серебряными приборами и салфеточками. Станислава Иосифовна делала замечания по любому поводу. Володина сестра Тамара недоумевала: «Как ты можешь терпеть?! Ее педантизм жутко раздражает!» Но я на такие мелочи внимания не обращала. По большому счету свекровь меня любила как родную и это было взаимно. К счастью, мы никогда не жили вместе. Когда поженились, сначала снимали комнату.
После института Володя попал в штат Киностудии Горького, а меня взяли в штат «Мосфильма». Я уже успела сняться в кино и автоматически попала в труппу Театра киноактера. В ту пору он гремел, на его сцену выходили кинозвезды, любимцы публики — от Нонны Мордюковой до Владимира Дружникова. Там шли потрясающие спектакли, собиравшие аншлаги. Мосфильмовские режиссеры подчинялись железной установке: в первую очередь снимать штатных актеров студии. Поэтому труппа Театра киноактера никогда не сидела без работы. Меня звали в спектакли, но я много снималась. А еще следовала наставлениям Ольги Ивановны Пыжовой: «Ищи себя новую». Если подобную роль уже играла, не соглашалась.