ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ
В мастерскую Глазунова меня привел Сергей Владимирович Михалков, по сценарию которого я ставил на «Мосфильме» свой первый игровой фильм «Вид на жительство». «Сними Илью в главной роли, — наставлял он. — Посмотри, какой талантливый!» Действительно, картины Глазунова производили сильное впечатление. Герои его портретов смотрели на мир огромными, широко открытыми глазами. Их взгляд меня завораживал. Может быть потому, что это были мои кумиры — Федерико Феллини, Джульетта Мазина, Лукино Висконти, Клаудиа Кардинале и другие великие артисты и режиссеры. А для Ильи они были просто друзья. Во время Московских кинофестивалей звезды часто наведывались к нему в мастерскую. Он рисовал их портреты, угощал и даже заводил романы с некоторыми умопомрачительными красавицами.
Часто довольные гости приглашали его нанести ответный визит. Продемонстрировать на своей средиземноморской вилле знаменитого русского художника было престижно, это сопровождалось публикациями в прессе, способствовало пиару. Артистичный Глазунов знал, чего ждут репортеры, и ловко им подыгрывал. С озорной улыбкой он показывал мне репортаж из глянцевого журнала о встрече в Италии с Джиной Лоллобриджидой — знаменитой кинодивой, секс-символом того времени. На снимке, запечатлевшем их приветственные объятия, акцент был сделан на жутком фибровом чемодане, специально купленном Ильей в советском магазине.
Умный, симпатичный, легкий в общении Глазунов располагал к себе. К тому же он обещал написать мой портрет. Речь зашла о съемках. Илья сразу заявил: если я дам ему главную роль, он уговорит любую из мировых кинозвезд быть его партнершей и сниматься в фильме бесплатно. Его словам очень хотелось верить...