
Алла позвонила на «Мосфильм» и спросила: «Когда продолжение съемок?» Я ответил: «Никогда».
А ллу всегда манило кино. Но если ее и приглашали, то доверяли только исполнение песен за кадром. Сначала в фильме «Король-олень» она пела за Валентину Малявину, потом в «Иронии судьбы, или С легким паром!» ее проникновенным голосом исполняла романсы Барбара Брыльска. В начале семидесятых Пугачева появилась на экране в телевизионном фильме «Стоянка поезда — две минуты» режиссера Александра Орлова. Сыграла в коротком эпизоде эстрадную певицу.
И все.
Я понимал, почему режиссеры ее не занимали. Алла может играть только одну роль: саму себя. У нее нет способностей к перевоплощению. Конечно, на концертах она исполняет свои песни очень артистично, но для создания в спектакле или фильме яркого образа, персонажа, не совпадающего с твоим характером, нужно актерское дарование совсем иного рода. В «Женщине, которая поет» задача была упрощенной — Пугачева играла себя в предлагаемых обстоятельствах.
Алла спала и видела сняться в новой роли в кино. Мы об этом не раз говорили. Учитывая специфику работы с ней как с актрисой, я хотел написать специальный сценарий, который бы учитывал ее сильные и слабые стороны.
Но это в будущем. А в 1978 году я запустился в производство с картиной «Пена», сценарий которой мы с Сергеем Владимировичем Михалковым написали еще до нашего знакомства с Пугачевой. Это была острая сатирическая комедия, разоблачающая тогдашних бюрократов.
Для съемок в «Пене» я собрал звездный актерский состав: Анатолий Папанов, Лидия Смирнова, Ролан Быков, Леонид Куравлев, Владимир Басов, Наталья Крачковская, Лариса Удовиченко, Евгений Стеблов — лучшие артисты своего времени. По сценарию у главного героя, которого играл Папанов, была дочка. Я пробовал на эту роль разных актрис. В какой-то момент вспомнил про желание Аллы продолжить карьеру артистки. Даже сделал ее кинопробу.
Когда на худсовете утверждали исполнителей ролей, художественный руководитель нашего Творческого объединения Георгий Николаевич Данелия сказал: «Конечно, Папанова и остальных представленных актеров мы утверждаем.

А что касается исполнительницы роли его дочки, то это — на усмотрение режиссера. Думаю, он примет правильное решение».
И хитро улыбнулся. Сомнений в том, выберет ли режиссер свою жену, у него, очевидно, не было. А вот у меня сомнения были.
Во-первых, эта роль — довольно иронично написанный портрет пустышки-тусовщицы — шла вразрез с романтическим образом народной любимицы-страдалицы Пугачевой, который с такими трудами удалось внедрить в массовое сознание. У народа не должно возникнуть и тени подозрения, что Алла играет, а не живет по этим правилам.
Во-вторых, это была не главная роль.