Полная версия сайта

Тайны королевы подиума Регины Збарской

О закулисной жизни знаменитых советских манекенщиц, об интригах, нравах и трагедиях в их среде рассказывают близкие друзья Красной королевы.

Здание Дома моделей на Кузнецком Мосту
AD

У нас были замечательные редакторы, художники и фотографы. Не могу не назвать знаменитого Абрама Штеренберга — «пионера советской фотографии», как его называли. Кого он только не снимал за свою долгую жизнь! Анри Барбюса, Сергея Коненкова, Рабиндраната Тагора, Илью Эренбурга... В январе 1924 года сделал шесть посмертных фотографий Ленина. А в 1930-м — последний прижизненный портрет Владимира Маяковского на фоне «Окон РОСТА».

С Маяковским они были давно и хорошо знакомы. Какое-то время Штеренберг даже жил в одной коммунальной квартире в районе Пречистенки с Владимиром Владимировичем и супругами Брик. В начале 1930 года у поэта открылась выставка «20 лет работы». Она не пользовалась успехом. Абрам Петрович не успел к закрытию, был на съемке, пришел только к вечеру и увидел Маяковского в пустом зале, очень мрачного. Ему захотелось поэта как-то подбодрить, и он предложил: «Давайте-ка я вас сфотографирую! У меня как раз один кадр остался». Маяковский не любил сниматься, но не смог отказать старому знакомому. На следующий день Штеренберг перезарядил фотоаппарат, вчерашнюю пленку отложил и вспомнил о ней, лишь когда стало известно о самоубийстве поэта. Кинулся проявлять трясущимися руками. Тогда последний кадр часто оказывался испорченным. В тот раз обошлось...

Мне посчастливилось работать с легендарными художницами Анель Судакевич и Верой Араловой. Судакевич — жена танцовщика и балетмейстера Асафа Мессерера и мать художника Бориса Мессерера (мужа Беллы Ахмадулиной) — к тому же была одной из самых ярких светских дам Москвы. В молодости играла в немом кино. В звуковом, в силу определенных особенностей речи, сниматься не смогла, стала художником по костюмам. Работала во многих театрах и в цирке на Цветном бульваре. Насколько я знаю, «фирменную» клетчатую кепку Олегу Попову придумала именно Судакевич.

К женщинам, демонстрировавшим одежду, в пятидесятые годы относились как к живым куклам (не зря их когда-то называли манекенами!) и фотографировали в скучных статичных позах. Судакевич пыталась оживить нашу съемку, придать ей динамику. Видимо, сказывалась работа в театре и кино. Однажды вызвалась помочь мне в организации очередной фотосессии:

AD
Подпишись на канал 7Дней.ru
Загрузка...




КОММЕНТАРИИ

  • 16.05.2016 20:47
    Птичка-2575, У Татьяны Михалковой лучше вообще ничего не брать. Она насочиняет, отшлифует и преподнесет.... сказку для взрослых. Она дама в статусе, а воспоминания будут очередным вымыслом, как и все статьи об этом семействе...

  • 16.05.2016 16:41
    В то время, о котором вспоминает Шешунов, слово "совок" ещё придумано не было.

  • 16.05.2016 17:34
    Корона-2338, господин Шешунов прямо таки извергает на нас свою нелюбовь к советскому периоду нашей истории, одно описание его со Збарской хихиканья над трауром по Брежневу чего стоит. А нелюбовь об' ясняется, очевидно, маленькими зарплатами, что у него, что у нее. Честное слово, ни капли сострадания у меня история "королевы" Регины не вызывает: человек всю жизнь жил только для себя.

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение


    Загрузка...

    Войти как пользователь

    Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    или