
Про Регину сейчас вспоминают и рассуждают все кому не лень. В том числе и те, кто не был с ней знаком и не имеет представления об эпохе, в которой Збарской выпало жить. Жаль, она достойна лучшего...
Айя Семынина
Какой я ее знала
Недавно пыталась смотреть сериал, посвященный судьбе Регины Збарской, которую я близко знала, но не смогла. Это очень далеко от действительности. Герои получились карикатурными, а ведь большинство из них реальные и знаменитые люди. Понравилась только исполнительница главной роли — приятная девушка и очень похожа на молодую Регину. Сериал не порадовал, но возымел на меня неожиданное действие: я начала вспоминать — Збарскую, свою молодость и встречи со многими известными людьми, подаренные судьбой. Так и появились на свет эти записки...
Когда мы познакомились, Збарской было года двадцать два. Все еще впереди — головокружительный успех, слава самой красивой манекенщицы Советского Союза... Наша встреча случилась в «Журнале мод», где я работала. Это было очень популярное издание, поскольку с заграничным «глянцем» тогда могли ознакомиться только профессионалы модной индустрии: чтобы полистать какой-нибудь Vogue, им приходилось записываться в очередь в специальных библиотеках. Что уж говорить об обычных людях. Выпускался наш журнал под эгидой ВИАЛЕГПРОМа — Всесоюзного института ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды. А сидели мы там же, где и Общесоюзный дом моделей одежды, на четвертом этаже его здания на Кузнецком Мосту.
Работать туда я пришла в 1956 году, сразу после окончания Текстильного института (только это учебное заведение выпускало модельеров, или моделёров, как было принято говорить). Каждый год художники ОДМО создавали две сезонные коллекции, летнюю и зимнюю, в двух вариантах. Один предназначался для внедрения на предприятиях швейной промышленности, другой — для показов на подиумах страны и за рубежом. С самыми интересными моделями мы знакомили наших читателей четыре раза в год: «Журнал мод» выходил раз в квартал.