Андрей Разин: «Я был уверен, что эта пуля предназначалась Юре Шатунову...»

Продюсер Андрей Разин рассказывает о проклятии, которое преследует группу «Ласковый май».
22 Декабря 2014
Андрей разин и Рашид Дайрабаев
Я с Рашидом, директором и продюсером нашей группы
Фото: из личного архива А. Разина

После этой встречи с «Маем» решили разобраться всерьез. Прокуратура инкриминировала нам финансовые нарушения. Группа зарабатывала огромные по тем временам деньги, счет шел на миллионы рублей, а ведь официальная ставка артиста за выступление не превышала четырнадцати рублей. Существовал один важный документ, он был подписан в идеологическом отделе ЦК КПСС. В соответствии с этим документом мы получали заработную плату в Москонцерте на условиях эксперимента: нам полагался один рубль с каждого проданного билета. За вычетом тринадцати процентов подоходного налога. То есть те суммы, которыми мы оперировали и которые так раздражали наших недоброжелателей, не были незаконным доходом.

В прокуратуре не знали об этом, пытаясь возбудить против меня дело по статье «Хищение социалистической собственности в особо крупном размере», наказание вплоть до высшей меры (расстрел). Задержали нескольких администраторов группы, пытались у них получить сведения, где деньги «Ласкового мая», выбить компромат на меня. В общем, это был тяжелый для нас период, но мы выстояли, продолжили выступать и собирать стадионы.

Кто мог тогда реально составить конкуренцию в нашей нише? Ни группа «На-На», ни Андрей Губин со своим «Мальчиком-бродягой»... Могу назвать только Женю Белоусова. Он взлетел на трех песнях, главным хитом стала, конечно, «Девочка моя синеглазая». Это был настоящий талант.

Бари Каримович Алибасов, конструируя группу «На-На», никак не мог вырваться из плена своей первой команды — «Интеграла». Отсюда музыкальная эклектика в репертуаре, шараханья из стороны в сторону. То это чистый европоп — стиль, в котором работал и наш коллектив, то крен в сторону рока, то оголтелая советчина на грани комсомольской песни. То он своих ребят обтянет во что-то блестящее, то совсем разденет... Так было и в саратовской группе «Интеграл». Бари Каримович, к сожалению, оказался продюсером одного формата. И когда у него появился Женя Белоусов — он начинал в Саратовской филармонии, — который обладал огромными возможностями, Бари начал ломать его под уже устоявшийся стереотип. А Женя был ближе всего к нашей творческой концепции. И мог на этом пути достичь выдающихся результатов — если бы не бесконечная тоска, любовные дела, разводы. Потом пристрастие к алкоголю, развал бизнеса, которым он занимался, — этот чертов ликеро-водочный завод... Если бы продюсером Белоусова был я, все перечисленные здесь отрицательные факторы исчезли бы из его жизни. Он занимался бы творчеством и в этом отношении вышел бы на уровень «Ласкового мая». Но такого продюсера, сильного человека рядом не оказалось. Очень жаль, потому что именно в Евгении я видел наше продолжение.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая