
Много приходилось читать и слышать, что нехороший, но предприимчивый Андрей Разин однажды услышал некую музыкальную запись молодого парня и решил сделать на ней деньги, создав группу «Ласковый май». При этом всех ее участников растоптал и обездолил.
На самом деле в Шатунове я просто встретил родственную душу. И совсем не думал в тот момент ни о каком сверхпопулярном проекте. Когда мне случайно в поезде дали послушать кассету с песнями, которые исполнял Юра, я понял: мы с ним говорим на одном языке. И на этом языке можно разговаривать с очень многими людьми, он будет им понятен и интересен.
Шансов найти поющего было немного — случайный попутчик, который дал послушать кассету, сообщил, что парня вроде как недавно зарезали в Оренбурге. Но я все же решил его поискать. И нашел — в оренбургском интернате, куда Юру перевели из акбулакского детского дома.
Отца Шатунов не знал. Отчим бил его нещадно, а мать, сильно пьющая, умерла от кровоизлияния в мозг, Юре было всего одиннадцать лет. Какие-то незнакомые люди привезли ее, уже мертвую, в дом, когда он играл на улице. Положили на стол, Юра стал тормошить: «Мама, почему ты не просыпаешься?!» Явилась его тетя, говорит: «Что ты ее трогаешь, она мертвая».
Стали готовить все к похоронам — гроб, лапшу, что там еще полагается, а Юра сидел в стороне и думал: почему мама не разговаривает? Потом все отправились по своим домам, а ему сказали: «Юрочка, ты поспи, мы завтра придем, маму похороним». И всю ночь одиннадцатилетний ребенок провел один у гроба матери. Какая у него после этого могла сформироваться психика?
Юра никогда не распространялся об этом раньше, говорил, что в детдом попал, когда мать была жива. Но именно этот, реальный вариант истории жизни Шатунова войдет в новый фильм о «Ласковом мае». Меня играет тот же актер, что и в первой картине, — Вячеслав Манучаров. А исполнителя на роль Шатунова еще не нашли, идет кастинг. Мы хотим, чтобы он не был профессиональным актером. Зритель узнает много нового — все будет предельно откровенно. Но вернусь к рассказу о Юре.