Евгений Писарев: «Пока не будешь знать весь театральный механизм, хозяином театра не станешь», — говорил мне Табаков»

Если бы тогда предложили возглавить другой театр, вряд ли бы согласился. Я ведь не собирался быть...
Инна Фомина
|
02 Июня 2023
Евгений Писарев с Анной Кармаковой и Сергеем Лазаревым
Евгений Писарев на репетиции с Анной Кармаковой и Сергеем Лазаревым
Фото: Юрий Богомаз/предоставлено пресс-службой МДТ им. А.С. Пушкина

— Меня еще Захаров и Ширвиндт пригласили...

А он:

— Забудь, я хочу, чтобы ты не просто поставил у меня один спектакль, приглашаю тебя стать режиссером МХТ.

И я пошел к Табакову.

— А как возник спектакль «Одолжите тенора!», который так круто развернул вашу судьбу?

— Очень быстро и случайно. Тогда Театром Пушкина уже руководил Роман Козак. Однажды он должен был уехать из Москвы на полтора месяца и сказал мне:

— Надо в это время что-то в театре делать. Есть одна незатейливая комедия, там всего семь актеров занято. Возьми молодежь, порепетируй с ней. Только надо найти главного героя.

Я предложил:

— Может, Сережу Лазарева позвать? Герой же должен петь. Будет у нас такая история Золушки, только в мужском варианте.

— Откуда вы знали Лазарева?

— Сережа учился на курсе Романа Козака и Дмитрия Брусникина, на котором я был просто педагогом. Все студенты были очень молодыми, но Лазарев выглядел совсем юным, такой мальчик-пионер. Помню один из первых его этюдов — наблюдение за животными. Кто-то показывал обезьяну, кто-то собаку, кто-то медведя. А Сережа — это до сих пор вспоминают в Школе-студии — юного жеребенка, очень живого, энергичного, которого ноги еще не слушаются, разъезжаются. Это было очень точное попадание в образ. Потому что и сам Сережа в то время был таким же молоденьким жеребенком с горящими глазами. Но в этом худеньком мальчике с очень высоким голосом были видны и способности, и обаяние, и амбиции (он потом действительно проделал над собой огромную работу). Когда Сережа окончил Школу-студию, у него были большие перспективы в Театре Пушкина: Козак его сразу взял на роль Ромео. Но Лазарев предпочел музыкальную карьеру. Когда возникла группа «Smash!!», Сережа ушел из спектакля «Ромео и Джульетта» и полностью посвятил себя музыке.

Так вот, я сразу подумал про Лазарева. Но был уверен, что он откажется, у него же гастроли, концерты. Набираю номер Сережи, а он соглашается! Оказывается, буквально за несколько дней до этого группа «Smash!!» распалась. Сергей не понимал, что ему делать дальше, а тут как раз я звоню. Мы прекрасно прорепетировали полтора месяца и выпустили спектакль, на который не делали никаких ставок. А получился хит, который шел у нас с аншлагами 15 лет. Сережа в нем перестал играть, потом вернулся, но спектакль всегда собирал полные залы. «Одолжите тенора!» стал для меня прорывом. Но и для Лазарева оказался важным событием. Музыкальная карьера для него основное, однако театр с тех пор он не бросает. После «Тенора» я с ним еще поставил спектакли «Таланты и покойники» и «Женитьба Фигаро».

— Евгений, вы учились, работали рядом с выдающимися деятелями театра. А кто из них оказал на вас самое большие влияние?

— У меня много учителей, которым я благодарен: Юрий Еремин, Деклан Доннеллан, Алла Покровская, Виталий Виленкин, Роман Козак. Но главный — Табаков. Даже учителем его не назову. И с каждым годом я все больше становлюсь на него похожим, это утверждают все вокруг. Вроде никогда его не копировал, но мне говорят: «Ты ведешь собрание как Табаков, реагируешь как Табаков, смеешься и чихаешь как Табаков». Мне кажется, это потому, что Олег Павлович очень глубоко в меня проник...

Я никогда у Табакова не учился, просто был рядом с ним — работал в МХТ режиссером, потом помощником худрука. Не так уж долго это длилось — неполных пять лет. Но Табаков стал для меня важнейшим человеком. И я очень горд, что Олег Павлович со мной не только работал — я с ним успел пообщаться в быту. Он же любил поесть, и я разделял с ним эту любовь. Я был на его днях рождения, он — на моих.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Что подарить из еды на Новый год 2026 — правила этикета не дадут попасть впросак
Традиционно считается, что на Новый год съедобные подарки дарят только детям, однако такой презент подойдет и взрослому человеку, если учитывать некоторые правила этикета. Вот пять вариантов, которые окажутся уместны и не заставят вас краснеть.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая