Евгений Писарев: «Пока не будешь знать весь театральный механизм, хозяином театра не станешь», — говорил мне Табаков»

Если бы тогда предложили возглавить другой театр, вряд ли бы согласился. Я ведь не собирался быть...
Инна Фомина
|
02 Июня 2023
Выставка театральных костюмов Алисы Коонен
Выставка театральных костюмов Алисы Коонен в фойе второго этажа
Фото: Женя Сирина/предоставлено пресс-службой МДТ им. А.С. Пушкина

В итоге решил идти в Щепкинское, куда меня зазывали с первого же прослушивания. В Школе-студии МХАТ на курс Табакова у меня тоже были шансы пройти. Но там был такой колоссальный конкурс, что я подумал — к Олегу Павловичу точно не попаду. Отнес аттестат в «Щепку», возвращаюсь домой, вдруг — звонок домашнего телефона. Голос в трубке: «Добрый день, это артист театра и кино Олег Табаков. Я хочу поговорить с Писаревым Евгением. Это вы только что отдали документы в Щепкинское училище?» Я так удивился — откуда он знает?! Не догадывался, что педагоги разных училищ во время экзаменов между собой общаются, обмениваются информацией. А Табаков продолжает: «Сегодня же заберите аттестат из Щепкинского и приносите в Школу-студию МХАТ — мы вас берем». Конечно, я так и сделал.

Правда, вскоре выяснилось, что Олег Павлович у нас преподавать не будет. Он решил еще один год вести курс, на котором учились Машков, Миронов, Апексимова, Николаев, Янковский. А новых ребят, которых набрал, отдал Авангарду Николаевичу Леонтьеву и Юрию Ивановичу Еремину. Курс поделили на две части. Я оказался у Еремина, который тогда руководил Театром Пушкина. Вот такой абсолютный зигзаг судьбы: я не поступил в «Щуку», оказался в «Щепке», откуда меня забрал Табаков, а потом он же отдал меня Еремину, которого я знать не знал.

— И как к вам отнесся Юрий Иванович?

— На первом же занятии сказал: «Вы абсолютно не нашей школы, вы эстрадник, вы все «показываете»! Играете в стиле «люди на последнем ряду, вы же заметили, как смешно я это сделал?!». Я понял, что попал не просто к неизвестному мне человеку, а к мастеру, которому неинтересен и даже чужд по своей природе. Говорю это, потому что сейчас у меня с Юрием Ивановичем (он сегодня работает в Театре Моссовета) очень теплые отношения. Он не скрывает, что гордится мной. Но тогда, в училище, представить это было невозможно. Сильно переживал, что для Еремина я случайный человек, которого ему навязал Табаков.

— Кто учился с вами на курсе?

— Больше всего на курсе я дружил с Леной Новиковой, сейчас она популярный стендап-комик, и с Ингой Ильм. В те годы она была достаточно известной фигурой, потому что в детстве снималась в фильме «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»...

Что касается меня, то я тогда не мог и представить, что стану фигурой, у которой будут брать интервью. Не то что был как-то плох, но мне казалось — на курсе я «чужой среди своих». Меня же всегда интересовало искусство перевоплощения. Если, готовя роль, я долго составлял биографию героя, у меня ничего не получалось. Но стоило надеть шляпу с пером — сразу ощущал себя в шкуре своего персонажа, во многом шел от внешнего. А мой мастер Юрий Иванович Еремин был апологетом психологического театра. Как и преподававшая у нас Алла Борисовна Покровская — может быть, лучший педагог именно психологического подхода к роли, супруга Олега Николаевича Ефремова и одна из ведущих актрис «Современника». Того самого «Современника», который со своими «проблемными» пьесами меня не очень интересовал, пусть даже там играли замечательные артисты.

Но я счастлив, что все так случилось. Потому что школа Еремина и Покровской повлияла на мое понимание театра. Раньше мне казалось, что если не приклею нос, то незачем и выходить на сцену. А если не подложу зад, то будет несмешно. Конечно, я упрощаю. Но тем не менее встреча именно с этими мастерами, их изначальный скепсис и мое желание доказать, что я могу, гармонизировали ситуацию, потому что я стал думать и о сути, о содержании профессии. До Школы-студии для меня театр был праздником, но не кафедрой, не миссией.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Что подарить из еды на Новый год 2026 — правила этикета не дадут попасть впросак
Традиционно считается, что на Новый год съедобные подарки дарят только детям, однако такой презент подойдет и взрослому человеку, если учитывать некоторые правила этикета. Вот пять вариантов, которые окажутся уместны и не заставят вас краснеть.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая