Евгений Писарев: «Пока не будешь знать весь театральный механизм, хозяином театра не станешь», — говорил мне Табаков»

Если бы тогда предложили возглавить другой театр, вряд ли бы согласился. Я ведь не собирался быть...
Инна Фомина
|
02 Июня 2023
Выставка театральных костюмов Алисы Коонен
Выставка театральных костюмов Алисы Коонен в фойе второго этажа
Фото: Женя Сирина/предоставлено пресс-службой МДТ им. А.С. Пушкина

В итоге решил идти в Щепкинское, куда меня зазывали с первого же прослушивания. В Школе-студии МХАТ на курс Табакова у меня тоже были шансы пройти. Но там был такой колоссальный конкурс, что я подумал — к Олегу Павловичу точно не попаду. Отнес аттестат в «Щепку», возвращаюсь домой, вдруг — звонок домашнего телефона. Голос в трубке: «Добрый день, это артист театра и кино Олег Табаков. Я хочу поговорить с Писаревым Евгением. Это вы только что отдали документы в Щепкинское училище?» Я так удивился — откуда он знает?! Не догадывался, что педагоги разных училищ во время экзаменов между собой общаются, обмениваются информацией. А Табаков продолжает: «Сегодня же заберите аттестат из Щепкинского и приносите в Школу-студию МХАТ — мы вас берем». Конечно, я так и сделал.

Правда, вскоре выяснилось, что Олег Павлович у нас преподавать не будет. Он решил еще один год вести курс, на котором учились Машков, Миронов, Апексимова, Николаев, Янковский. А новых ребят, которых набрал, отдал Авангарду Николаевичу Леонтьеву и Юрию Ивановичу Еремину. Курс поделили на две части. Я оказался у Еремина, который тогда руководил Театром Пушкина. Вот такой абсолютный зигзаг судьбы: я не поступил в «Щуку», оказался в «Щепке», откуда меня забрал Табаков, а потом он же отдал меня Еремину, которого я знать не знал.

— И как к вам отнесся Юрий Иванович?

— На первом же занятии сказал: «Вы абсолютно не нашей школы, вы эстрадник, вы все «показываете»! Играете в стиле «люди на последнем ряду, вы же заметили, как смешно я это сделал?!». Я понял, что попал не просто к неизвестному мне человеку, а к мастеру, которому неинтересен и даже чужд по своей природе. Говорю это, потому что сейчас у меня с Юрием Ивановичем (он сегодня работает в Театре Моссовета) очень теплые отношения. Он не скрывает, что гордится мной. Но тогда, в училище, представить это было невозможно. Сильно переживал, что для Еремина я случайный человек, которого ему навязал Табаков.

— Кто учился с вами на курсе?

— Больше всего на курсе я дружил с Леной Новиковой, сейчас она популярный стендап-комик, и с Ингой Ильм. В те годы она была достаточно известной фигурой, потому что в детстве снималась в фильме «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»...

Что касается меня, то я тогда не мог и представить, что стану фигурой, у которой будут брать интервью. Не то что был как-то плох, но мне казалось — на курсе я «чужой среди своих». Меня же всегда интересовало искусство перевоплощения. Если, готовя роль, я долго составлял биографию героя, у меня ничего не получалось. Но стоило надеть шляпу с пером — сразу ощущал себя в шкуре своего персонажа, во многом шел от внешнего. А мой мастер Юрий Иванович Еремин был апологетом психологического театра. Как и преподававшая у нас Алла Борисовна Покровская — может быть, лучший педагог именно психологического подхода к роли, супруга Олега Николаевича Ефремова и одна из ведущих актрис «Современника». Того самого «Современника», который со своими «проблемными» пьесами меня не очень интересовал, пусть даже там играли замечательные артисты.

Но я счастлив, что все так случилось. Потому что школа Еремина и Покровской повлияла на мое понимание театра. Раньше мне казалось, что если не приклею нос, то незачем и выходить на сцену. А если не подложу зад, то будет несмешно. Конечно, я упрощаю. Но тем не менее встреча именно с этими мастерами, их изначальный скепсис и мое желание доказать, что я могу, гармонизировали ситуацию, потому что я стал думать и о сути, о содержании профессии. До Школы-студии для меня театр был праздником, но не кафедрой, не миссией.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Телец: совместимость с другими знаками зодиака в любви, браке и дружбе
«Тельцы известны своей чувственностью и потребностью в физическом контакте. Для них важно не только словесное выражение любви, но и тактильные контакты, которые передают им ощущение близости. Массаж, нежные прикосновения и тесные объятия имеют для Тельцов особое значение», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог