Инесса Перелыгина-Владимирова. Поздняя любовь

Рассказ вдовы Игоря Владимирова: «Врачи поставили условие — никому ни слова, особенно Алисе Фрейндлих».
Записала Юнна Чупринина
|
20 Октября 2016
Игорь Владимиров
Поначалу я не воспринимала птичий язык Владимирова-режиссера. Мог сказать: «Здесь ты олененок, у которого разъезжаются ножки». Что за задача? В институте такому не учили
Фото: из архива И. Перелыгиной-Владимировой

— Нагулялась? Возвращайся.

— Пожалуй, еще рановато.

— Дай-ка трубочку Кате...

Однокурсница Екатерина Дронова — единственная из моих подруг, кто был вхож в дом. Владимиров ценил ее как актрису, она уже тогда работала в Молодежном театре на Фонтанке.

Не скажу, что в театре меня приняли радушно. А где рады молодой артистке, которая с ходу репетирует главную роль? Разное о себе слышала. Со мной здоровались, конечно, куда деваться. Только погрузившись в работу, мы с партнерами узнали друг друга получше. Звукорежиссер Саша Дубинкин признавался, что я его «купила» после того, как, получив несправедливый нагоняй от Игоря Петровича, не стала оправдываться. Удивилась: казалось, такое поведение в порядке вещей.

Поначалу я не воспринимала птичий язык Владимирова-режиссера. Он мог сказать: «В этой сцене ты — баба-яга». Я недоумевала: какая яга, мы ведь играем любовь?! В другой раз скомандует: «А здесь ты — олененок, у которого разъезжаются ножки». Что за задача? В институте такому не учили. А иногда садился за рояль и наяривал по клавишам: «Должно быть вот так!» Значит, в этой сцене надо как следует похулиганить — «Не снимать перед классиками шляпу!»

Когда был пройден годовой Рубикон, начался новый этап: теперь Игорь Петрович всегда держал меня поблизости. Старался не подзывать к телефону, пореже отпускал в Орел. Всегда думала, что невозможно находиться рядом с человеком неотлучно. И дома, и в театре, и на отдыхе — да сдохнуть можно! Но мы ходили держась за руки. И мне нравилось. Уже научились оберегать собственные территории, узнали, где они граничат. И по темпераменту начали срастаться. Я не отстаивала каких-то особых для себя прав, никогда не лезла в бутылку. Видела человека, который очень талантлив, умен и вообще... Так зачем выступать?

Вечерами Владимиров раскладывал пасьянс — его это успокаивало. Обязательно включал программу «Время», любил детские передачи, особенно «Утреннюю звезду», старался не пропускать футбол. Помню, как при встречах с завзятым болельщиком Сережей Мигицко расплывался от уха до уха: они обсуждали недавние матчи буквально поминутно. Игорь Петрович говорил, что футбольная команда напоминает театральную труппу: и там и здесь успех приходит только к тем, кто хорошо сыгран. Спустя несколько лет, едва придя в Театр Ленсовета, режиссер Владислав Борисович Пази признал: «Я попал в самую лучшую труппу в Санкт-Петербурге».

Меня обвиняли, что пользуюсь своим влиянием на Владимирова. Наверное, справедливо. Так, я быстро поняла: на репетицию он должен приходить в хорошем настроении. Чтобы день сложился удачно, в театр мы шли загодя, неспешно, с многочисленными остановками. Игорю Петровичу надо было поздороваться с каждой встречной собачкой, окликнуть всех пробегающих мимо кошек. В «Ленсовете» он первым делом пил чай, затем проходился по цехам, где его обожали. С каждым пообщается, выяснит, нет ли каких проблем. Как настоящий капитан, не только стоял на мостике своего корабля, но и знал, что творится во всех каютах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Родители и детеныши в природе: интересные факты
Люди — не единственные, кто предпринимает важные шаги для обеспечения безопасности, воспитания и ухода за своим потомством. В животном мире полно матерей и отцов, которые уделяют время обучению своих детенышей, поиску пищи и защите от хищников и непогоды.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая