— Марина, от слова «харассмент» меня мутит. Откуда вообще оно взялось на наших российских просторах? Мне даже жалко Харви, актрисы, которых он вывел в люди, спустя десятилетия сами его уничтожили: «Он смотрел на мою грудь! Как такое возможно?»
Но к вашему вопросу. Нину Павловну Гребешкову (актрису, сыгравшую в «Кавказской пленнице» врача, и жену Гайдая. — Прим. ред.) пригласили в прямой эфир «Говорит Москва». И Сергей Доренко как раз там задал ей этот вопрос в лоб:
— Вы в курсе, что в своей книге Варлей обвинила Гайдая в домогательствах?
Нина Павловна, которая и в своем возрасте осталась такой же темпераментной и непримиримой, выдала в прямом эфире:
— Книгу не читала, в дерьме копаться не хочу! — и добавила несколько резких, обидных слов в мой адрес.
Я конечно расстроилась, но отнеслась к этому с пониманием. Однако подлость ведущего обросла снежным комом и покатилась.
Вот как все было. После дня рождения Демьяненко Гайдай попытался меня поцеловать чуть ли не на глазах у Нины Павловны. Я его оттолкнула. На этом можно было бы поставить точку. Но Гайдай, видимо, обиделся. И когда мы возвращались в Москву, сообщил, что решил озвучить меня другой актрисой. Я разрыдалась, Гайдай успокаивал: «Не переживай, зато «Песню про медведей» ты поешь сама». В записи песни участвовало множество профессиональных певиц — Лариса Мондрус, Нина Бродская... Но Гайдая не устраивало то, что это эстрадное творчество, а песня — студенческая. Он попросил спеть меня. Когда вышли из студии, сказал: «Будешь петь сама». Эпизод сняли под мою фонограмму. Но на перезапись композитор Зацепин привел Аиду Ведищеву.
На премьере ко мне подошел ассистент оператора со словами: «Я не понимаю, зачем они это сделали».
На праздновании 25-летия фильма Гайдай наклонился ко мне на банкете и признался: «Я очень жалею, что так случилось, помню, как ты плакала». А позже я озвучивала у него американскую актрису Келли Макгрилл в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Дима Харатьян тогда спрашивал:
— Наташ, а почему в «Кавказской пленнице» тебя переозвучили? У тебя были какие-то дефекты речи?
— Нет, — говорю, — не было.
Справедливости ради скажу, что в нашем кино был период, когда режиссеры вдруг начинали переозвучивать нормальные голоса актеров другими. В «Стряпухе» Высоцкий вдруг запел тенором, хотя все знали его голос с хрипотцой. Зачем? Что плохого случилось бы, если бы Володя спел своим голосом? Это только украсило бы картину.
Да и мне приходилось озвучивать молодых актрис. Кроме того, моим голосом говорят Катрин Денев, Софи Марсо, Джейн Фонда, Вероника Кастро и другие актрисы в более чем двух тысячах зарубежных фильмов.
С Гайдаями я не поссорилась, мы продолжали общаться, вместе встречали Новый год в Доме кино, всю жизнь перезванивались. На всех выступлениях я сама исполняю «Песню про медведей». Спела ее и на Первом канале, и в Кремле на юбилее Саши Зацепина, который сделал мне комплимент: «Наташ, ты стала по-другому петь, лучше».