— Маршал высылает за тобой «чайку».
Маршалом она звала Михалкова. Я недоумеваю:
— Куда? Какую «чайку»?
— Мы Марчелло по Ленинграду возим на «чайке» с советским и итальянским флагами, чтобы не останавливали. И вот ночью, пока Мастроянни спит, эта «чайка» с двумя водителями поедет за тобой в Ригу, заберет тебя после спектакля, ты ляжешь на заднее сиденье и выспишься. А к утру тебя привезут на съемку.
В Ленинграде на «Ленфильме» сотни артистов, которые с удовольствием сыграли бы этот эпизод. Но Михалков выслал за мной «чайку» только потому, что мы с ним сговорились!
Другой крошечный эпизод я сыграл у Валерия Тодоровского в «Подмосковных вечерах» благодаря Владимиру Машкову. Он исполнял главную роль, а меня рекомендовал на роль редактора газеты. У Тодоровского сниматься мне хотелось, и я согласился. А вообще на съемки в кино не всегда соглашаюсь. Недавно Первый канал предложил мне сняться в фильме — несколько серий я не вылезал бы из кадра. Но мне с сожалением пришлось отказаться — не смог найти ни единой точки соприкосновения с персонажем, которого надо было играть.
...И еще мне очень повезло с учениками. Моих выпускников в Школе-студии МХАТ около семидесяти человек. Кто-то из них добился большего в профессии, кто-то меньшего — это уже стечение обстоятельств. В конце концов, совместный отрезок нашей жизни мы прожили с любовью и заинтересованностью в конечном результате. Мне не стыдно за их работу на сцене и на экране.