Татьяна Ухарова-Буркова. Сильнее смерти

Врач выводил Буркова из наркоза: «Вы меня слышите? Где вы сейчас?» — «В кубрике я... Тут со мной...
Ирина Майорова
|
15 Июня 2020
Юрий Никулин
Юрия Владимировича мы в шутку называли «спасителем нашей семьи»
Фото: Б. Виленкин/РИА Новости

Когда вернулась, Жора не спал.

— Ты куда уходила? Открываю глаза, а тебя нет...

— Вот, купила шоколадного молока, — я поставила бутылку на колченогий стол. — Обязательно позавтракай. А мне до репетиции нужно успеть к бабушке. Попрошу сказать родителям, что ночевала у нее, а то скандал будет.

Жора приподнялся на локте, посмотрел серьезно:

— Не надо ничего сочинять. Выходи за меня замуж. Ты согласна?

— Да! Согласна.

Вечером шла домой с твердым намерением рассказать родителям о скором замужестве. Планы расстроил свежий номер газеты «Правда». За ужином отец — парторг одного из московских НИИ — принялся читать нам с мамой статью про брачного афериста, который, приехав в столицу откуда-то с Урала, знакомится с молодыми девушками, кружит им головы, обирает до нитки, а потом исчезает.

Что-то мне подсказало: торжественную речь нужно отложить, пока папа с мамой не забудут эту дурацкую заметку. Но Жора при каждой встрече спрашивал, объявила ли я о нашем решении родителям. Услышав в ответ: «Нет еще» — менялся в лице. Наверное, боялся, что я передумала. Терзать его дольше не было сил — и я пошла «сдаваться».

Недослушав, папа отрезал:

— Никакого замужества! Тебе надо думать об учебе, о том, чтобы получить профессию, а уж потом... Кстати, а кто он такой, этот «твой»?

По мере поступления информации — тридцать два года, приехал из Перми — лицо отца багровело.

— Так это он и есть, тот самый аферист!

— Папа, это не он... Жора очень хороший!

— Если ты намерена и дальше с ним общаться, уходи!

И я, послушная, ни в чем прежде не перечившая родителям дочь, выкрикнула с вызовом:

— Вот и уйду!

Отец никогда меня не наказывал, а тут схватил скакалку и начал с размаху хлестать по спине. Мама бросилась к нему, стала хватать за руки:

— Сережа, перестань, ей же больно!

А я от неожиданности даже боли не чувствовала.

— Уходи, — бросив скакалку, прорычал отец, — но учти, от нас ты не получишь ни рубля. И вообще дорогу сюда забудь.

В тот же вечер я все рассказала Жоре, на что он ответил: «А мне как раз комнату в общежитии выделили. Завтра и переезжай».

Несколько месяцев — до той поры, пока Жоре наконец не дали ставку (целых сорок пять рублей!) — жили мы совсем худо. Часто не было денег даже на метро, и от станции «Аэропорт» до работы приходилось добираться пешком. Высчитывали время так, чтобы на четверть часа задержаться в сосисочной неподалеку от театра. Там работал Жорин земляк, который бесплатно выдавал нам по две сосиски, куску хлеба и стакану ячменного напитка, гордо именовавшегося «кофе». В обед нас подкармливали в театре: совали домашние пирожки, платили за суп и котлеты с гречневой кашей в буфете. А ужин мы зарабатывали застольными выступлениями в молодежных компаниях. Жора в таких случаях шутил: «Идем торговать талантом за еду!»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 19
Как звонить в условиях блокировок WhatsApp, Telegram, Facetime — выход есть
В современном мире мессенджеры стали неотъемлемой частью нашего повседневного общения, как в личной, так и в профессиональной сферах. Однако их доступность часто ставится под угрозу из-за целого ряда факторов, включая государственные блокировки, технические сбои и корпоративные ограничения. Эти проблемы могут нарушить общение, вызывать не только замешательство, но и панику среди пользователей.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая