Татьяна Ухарова-Буркова. Сильнее смерти

Врач выводил Буркова из наркоза: «Вы меня слышите? Где вы сейчас?» — «В кубрике я... Тут со мной...
Ирина Майорова
|
15 Июня 2020
Машей и Жора
Жорочку мы вырастили вдвоем с Машей, помощи от его отца никогда не было
Фото: Из архива Т. Ухаровой-Бурковой

Я еще пытаюсь противиться, когда из установленного в холле телевизора вдруг начинает звучать песня «Арго». Мы с Жорой часто пели ее дуэтом. И во время праздничных застолий, и оставаясь вдвоем. Наша любимая, заветная песня.

— Слышишь? — Жора приподнимает голову. — Это хороший знак... Я очень люблю тебя, Танюрочка!

— Я тебя тоже очень люблю, Жорочка.

Он откидывается на подушку:

— Вот и поезжай, а то я всю ночь переживать буду, что ты сидишь без сна.

Утром девятнадцатого вхожу в палату, а на Жориной кровати — свернутый матрас. Наверное, я вскрикнула, потому что его сосед тут же открыл глаза: «Не пугайтесь — он жив. Ночью Георгию Ивановичу стало плохо, и его увезли в реанимацию».

Из реанимационного отделения ко мне выходит медсестра: «Диагноз пока неясен — или инфаркт, или тромб. Ждем кардиохирурга. Он обещал скоро быть».

Я звоню Маше, она тут же приезжает. Теперь мы вместе меряем шагами площадку у входа в реанимацию. Проходит час, два — хирурга нет. Из дверей выглядывает нянечка:

— Кто тут жена Буркова? Ты, милая, смотри, не уходи никуда. Он просил, чтоб осталась.

— Я никуда не уйду. Передайте ему, что я здесь, рядом.

Проходит еще три часа. Медсестра смотрит виновато: «Врач будет с минуты на минуту. Сейчас собаку выгуляет — и приедет».

Хирург появляется через шесть часов после первого звонка. Потом меня будут уверять, что его присутствие Жору все равно не спасло бы. Ни в Первой градской, ни в какой другой московской больнице в ту пору не было аппаратуры, с помощью которой можно было бы преградить тромбу дорогу к сердцу и легким. В любом случае про прогулку с собакой мне лучше было бы не знать.

В пять вечера медики отправляют нас с Машей домой: «Приедете к семи — раньше все равно никакой ясности не будет. Привозить ничего не надо, разве что клюквенный морс».

Я отжимаю ягоды, когда раздается звонок: «Это из Первой градской. Георгий Иванович умер. Время смерти — восемнадцать часов пять минут».

Место на Ваганьковском выхлопотали отец и сын Шахназаровы и друг их семьи академик Георгий Арбатов. Похоронили Жору двадцать первого июля. Спустя три дня я пришла на кладбище и увидела, что рядом вырос новый холмик. Совсем свежий — даже покрывавшие его ковром цветы не успели завять. Прочла на табличке имя: «Стрельцов Эдуард Анатольевич» — и вздрогнула...

Станете королевой корпоратива: в чем отметить Новый год 2026 на работе
В Новый год каждая женщина хочет почувствовать себя звездой, и правильное платье может помочь в этом. Подходящий наряд может стать ключевым элементом образа, радовать глаз и прибавлять уверенность. Стилист Алена Носкова рассказала, каким платьям следует отдать предпочтение на корпоративе.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая