В Алма-Ате с продовольствием было очень плохо, карточек студента не хватало, а на базаре все стоило немыслимых денег. Сытыми ходили лишь студенты-художники, они умело рисовали карточки, которые успешно меняли на продукты. Папа решил устроиться на работу и пришел на киностудию ЦОКС (Центральная объединенная киностудия), где снимали художественные фильмы, рассказал директору о своей тяжелой жизни, о гибели отца в ополчении и получил распределение на картину «Секретарь райкома». Ее сначала снимал режиссер Ефим Дзиган, а главную роль исполняла его супруга Раиса Есипова. Но ее игра не устроила руководство киностудии, и сценарий передали другой супружеской паре: Пырьеву — Ладыниной. Так волею судеб папа оказался ассистентом самого Ивана Александровича Пырьева. Их работа началась с курьеза. Пырьев спросил отца:
— Чем бы вы хотели заниматься на картине?
Папа ответил:
— Работать ассистентом по актерам.
— Картина у нас военная, много пиротехники, будете ассистентом по пиротехнике, — заключил Пырьев.
Солидное название должности на практике выражалось в том, что папе вручили шестиметровый шест с гвоздем на конце, на который насаживали дымовую шашку. Далее нужно было следовать командам режиссера. Пырьев кричал: «Жора, беги правее!» Папа рассказывал: «Я ничего не слышал, потому что шашка шипела как змеюка, а рупор у режиссера был допотопным. И вечно бежал не в ту сторону». Пырьев сердился и кричал: «Жора, беги туда, где твоя жопа!» Тем не менее Иван Александрович ценил папино усердие и исполнительность, поэтому по-человечески к нему очень хорошо относился. Как-то пригласил в просмотровый зал, куда из Москвы привезли смонтированную картину «Свинарка и пастух». Натансон стал первым зрителем этого фильма. Папа пришел в восторг от картины и решил, что тоже будет снимать музыкальные фильмы, как Пырьев.
Однажды после съемки Иван Александрович обратился к папе с необычной просьбой: «Жора, беги в библиотеку и принеси много-много газет». Папа принес столько, сколько смог унести. Для Пырьева нигде и ни в чем отказа не было, и газеты дали под папину ответственность. «Мало, — сказал Иван Александрович, увидев Натансона с двумя кипами, — неси еще!» Папа принес. Так повторялось еще пару раз. После чего удовлетворенный Пырьев сказал: «А теперь рви все газеты и стели их на полу! Будем тут с тобой ночевать — я поссорился с Мариной». Папа был в ужасе, ему же предстояло эти газеты в библиотеку вернуть, но и ослушаться Ивана Александровича не решился. В таких условиях Натансон с Пырьевым прожили неделю. Все эти дни шли съемки, на которых Иван Александрович и Марина Алексеевна продолжали по-рабочему общаться — холодно и подчеркнуто вежливо. Газеты же пришли в негодность и возврату в таком виде не подлежали. Слава богу, что в библиотеке их не хватились.