В следующем фильме папа снова в главной роли задумывал снимать Татьяну Доронину. Планировался фильм про жизнь Александры Коллонтай. Но волею судьбы папа оказался в правительственном санатории «Сочи». Там для отдыхающих устроили просмотр только что вышедшего фильма «Еще раз про любовь». После показа папу пригласили на сцену, зрители задавали разные вопросы, и Натансон поделился своими творческими планами относительно следующей картины — сказал, что приступает к съемкам «Посла Советского Союза». На другой день на прогулке к папе подошел мужчина и пожал ему руку. Отец не сразу поверил своим глазам: в гражданском костюме перед ним стоял разжалованный Маршал Советского Союза, бывший председатель Совета министров СССР Николай Александрович Булганин, в те годы он был в опале у Хрущева. «Вчера смотрел вашу картину, — сказал он, — замечательный фильм о любви. Доронина прекрасна, но она не может играть Коллонтай. Совсем не ее типаж. Я трижды в жизни встречался с Александрой Михайловной, и она мне многое рассказывала. Приходите вечером в мой люкс, я поделюсь с вами воспоминаниями о ней». В итоге Натансону и Булганину оказалось так интересно в обществе друг друга, что они встречались практически ежедневно на протяжении двух недель, подолгу гуляли, и папа получил очень много интересной информации не только о Коллонтай, но и о Сталине, Жукове, революции и войне. «Вы хороший слушатель. Желаю вам успеха «Посла...», — сказал на прощание Булганин.
Узнав от Булганина столько новых подробностей о жизни и характере Коллонтай, Натансон в главной роли загорелся снимать Юлию Константиновну Борисову. Но она сразу отказалась: «Я театральная актриса». Тогда папа заручился поддержкой ее супруга — директора Театра Вахтангова Исая Спектора, и вместе они уговорили Борисову на пробы. Лишь увидев себя на экране, Юлия Константиновна согласилась сниматься.
Натурные съемки фильма проходили в Стокгольме — в Швеции. По их окончании Натансона пытались обвинить в растрате и использовании служебного положения. Оказалось, что когда в Госкино пришли счета за проживание группы в отеле, папин счет оказался самым большим, при том что все жили в одинаковых номерах. Стали выяснять, какими такими дополнительными услугами пользовался режиссер. Но, к счастью, оказалось, что номер Натансона администрация гостиницы оценила дороже других лишь потому, что он находился на солнечной стороне здания.
После просмотра готового фильма в Госкино все редакторы аплодировали стоя. А руководитель Алексей Романов поздравил Натансона:
— Картина очень хорошая, но нужно убрать Парад Победы. Жуков был бонапартистом! Он готовил госпереворот.