Кто будет играть главную женскую роль в фильме, не обсуждалось. Конечно Доронина! А вот партнера ей оказалось найти непросто. Роль физика Электрона мечтал сыграть Владимир Высоцкий, для его проб даже специально изготовили ботинки на высоком каблуке, чтобы в кадре он казался не ниже Дорониной. Но когда папа с Радзинским посмотрели пробы на экране, они поняли, что надо продолжать поиски — чего-то не хватало, не монтировались Высоцкий и Доронина. Лишь когда на пробы пригласили статного молодого артиста Александра Лазарева, стало понятно, что герой найден. Оказалось, что Лазарев тоже, как и Доронина, выпускник Школы-студии МХАТ — так что общий язык исполнители главных ролей нашли легко. И вообще на съемочной площадке была очень теплая атмосфера. Момент напряжения возник, лишь когда подошла очередь снимать постельную сцену (кстати, она стала первой сценой такого рода в истории советского кино). Татьяна Васильевна попросила убрать всех лишних людей из павильона, что совершенно нормально (остались лишь операторы, костюмер и гример), разделась за ширмой, оставшись в комбинации, и легла в постель. А вот Лазарев наотрез отказался снимать брюки. Натансон настаивал, чтобы он разделся. Но актер был категоричен: «Можете отстранить меня от роли». Редкий случай, когда не помогла даже папина дипломатичность, он понял, что дальнейший спор бесполезен, и уступил Лазареву. Александр улегся в постель в брюках и даже ботинки не стал снимать. Однако актерам это не помешало талантливо сыграть сцену.
На «Мосфильме» картину приняли прекрасно, и она снова имела ошеломляющий зрительский успех — доходило до того, что спекулянты перепродавали билеты на киносеансы. Через какое-то время папу вызвал Романов, который не разрешил ему работать с этим сценарием: «Как же вы осмелились снять фильм? Я же вам запретил! Баскаков получит выговор!» Но выдержав паузу и насладившись смущением папы, заулыбался и показал большую серебряную вазу с табличкой — приз, который фильм получил на кинофестивале в Колумбии. Оказалось, что там его показали без разрешения Романова, ответственность на себя взял советский посол, которому картина очень понравилась, и «Еще раз про любовь» получила Гран-при. Награду, конечно, папе не отдали, оставили для музея кино.
Думаю, успех фильма определило то, что папа с этой картиной в какой-то степени стал первопроходцем. Впервые было по-человечески рассказано о взаимоотношениях мужчины и женщины простым кинематографическим языком. Страстную интимную историю любви, так сказать, положили перед зрителями на горячее блюдо с зеленью. Это чувство было и остается важнее, чем запуск ракет и маршруты самолетов. Для людей ведь самое главное — это их любовь. Когда ты влюбляешься, уже не видишь ничего другого, кроме объекта своей любви. Вот это и показали на экране, и у всех затрепетало в солнечном сплетении.