Марина Лузгина. Георгий Натансон. Все остается людям

Отсмотрев смонтированные эпизоды «Старшей сестры», Доронина разочарованно сказала: «Это все очень...
Записал Павел Соседов
|
12 апреля 2020
Съемки фильма «Аэлита, не приставай к мужчинам»
Наталья Гундарева была очень своевольной: никому не хотела подчиняться, опаздывала на съемки, капризничала. Съемки фильма «Аэлита, не приставай к мужчинам»
Фото: В. Мастюков/ТАСС

Папа проявил принципиальность и ответил:

— Я ничего вырезать не буду. Жуков — человек, который спас Россию.

И картину не приняли. Лишь через месяц папу вызвали в Госкино. Судьба фильма решалась на самом верху, и в ЦК разрешили оставить хронику парада. Картине присвоили высшую категорию, папе выплатили максимальный гонорар и отправили с фильмом на фестиваль в Италию, на остров Капри. Там у отца состоялось несколько интересных встреч.

В аэропорту Рима советских кинематографистов встретил автобус. В пути водитель начал напевать итальянские песни. В ответ Людмила Гурченко, которая была в составе нашей делегации, запела русские, и все дружно подхватили — так и доехали до порта. На Капри папе сказали, что с ним хочет познакомиться одна дама. Он был смущен, так как приехал на фестиваль с женой. Но этой дамой оказалась супруга маршала Жукова — Галина Александровна. Она присутствовала на фестивале и передала отцу благодарность от Георгия Константиновича за фильм «Посол...». Жуков оценил, что Натансон вопреки требованиям чиновников не вырезал из фильма хронику Парада Победы. При Хрущеве Георгий Константинович был в опале, и парад, который он принимал, был долгие годы запрещен к показу. А еще в советской делегации был Василий Макарович Шукшин с женой Лидией. Оказавшись рядом с папой во время обеда, он припомнил ему: «Видел вашу картину «Белая акация»... Я бы главного героя сыграл лучше!» В ответ папа честно признался ему, что ошибся в выборе актера.

Как только появилась подходящая роль, Натансон снова пригласил сниматься свою любимую актрису — Татьяну Васильевну Доронину. В фильме «Валентин и Валентина» она сыграла маму. В этой картине в главной роли дебютировала молодая артистка Марина Зудина — ученица, а позднее и жена Олега Табакова. Как-то в перерыве между съемками Татьяна Васильевна предложила: «Георгий Григорьевич, посмотрите в Театре эстрады спектакль по пьесе Радзинского «Приятная женщина с цветком и окнами на север», я там играю героиню. Если вам понравится, я бы снялась у вас в этой роли». Папе пьеса понравилась, и Эдвард Станиславович написал по ней сценарий «Аэлита, не приставай к мужчинам». На «Мосфильме» ему дали ход, надо было приступать к пробам, но случилось непредвиденное и трагическое событие — произошел раскол МХАТа. Татьяну Васильевну выбрали своим руководителем отвергнутые Ефремовым и его командой артисты, и она физически была так занята, что раз за разом просила перенести пробы. В конце концов дирекция киностудии поставила условие: или папа берет другую актрису, или проект сворачивают. И папа, скрепя сердце, подчинился. На роль Аэлиты он пригласил Наталью Гундареву. Работать с ней в отличие от Татьяны Васильевны оказалось тяжело. Несмотря на большой талант и органику, актриса была очень своевольной: никому не хотела подчиняться, опаздывала на съемки, капризничала. Зато папа получил большое удовольствие от работы с Валентином Иосифовичем Гафтом, он постоянно разряжал обстановку своими остротами.

«Селестиал»: новогодний подарок с историей
Это время, когда хочется наполнить пространство не только красотой, но и новогодней магией. Подарочный набор «Селестиал» от Newby Teas – воплощение праздничного настроения и приглашение в мир античных легенд.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая