Валерий Хлевинский. Крошечки

К очередному юбилею Волчек в редакции подготовили разворот, богато проиллюстрированный фотографиями...
02 Апреля 2019
Валерий Хлевинский
В многосерийном фильме «Вечный зов» много испытаний выпало и на мою актерскую долю, и на долю моего героя — большевика Антона Савельева
Фото: из архива В. Хлевинского

— Ну что, вспомнили-таки текст?

— Никто и не забывал! — очень даже натурально оскорбился я.

— Хорошо, хорошо, — видимо, уловив мое крушительное настроение, вмешался один из членов комиссии. — Басню подготовили?

Басню тоже не дали прочесть до конца:

— Достаточно. Теперь танец.

Как же я надеялся, что обойдется, — хореография была моим слабым местом. Вздохнул тяжело:

— Танцевать не умею, разве что цыганочку.

— Давайте ее! — взмахнув ресничками, оживилась педагог по хореографии Ольга Всеволодовна Всеволодская-Голушкевич.

На испытание я прибыл в летней форме: отутюженных брюках-галифе, гимнастерке, пилоточке и входивших в комплект одежды для почетного караула генеральских сапогах. В этом щегольском облачении, выстукивая каблуками дробь и двигая плечами, пошел натиском на комиссию. Был уже у стола, когда услышал:

— Все, все, хватит!

Вызывали нас десятками, и аудиторию покидали тоже скопом. Возвращался на свое место с мыслью: «Ну все, опять провалился!» Когда наша десятка вышла в коридор, следом из аудитории просочился третьекурсник Алеша Кутузов, в числе других студентов приписанный к приемной комиссии в качестве помощника. Первым делом обратился ко мне: «У тебя все нормально. Одни пятерки».

Потом мы с Лешей очень подружимся и он введет меня в компанию ребят своего курса — Коли Караченцова, Жени Киндинова... А моими однокурсниками стали Таня Ицыкович (впоследствии Васильева), Нина Корниенко, Катюша Градова, Толя Васильев, Галя Беседина, Нина Маслова. Мы очень дружили, но после окончания Школы-студии почему-то ни разу не собрались, чтобы посидеть в ресторанчике, поговорить, вспомнить студенческие годы.

Для дипломного спектакля мастер курса Василий Петрович Марков выбрал чеховского «Дядю Ваню». Мне в нем достался Войницкий, жену профессора Серебрякова Елену Андреевну, в которую влюблен мой герой, играла Катя Градова, а доктора Астрова — Толя Васильев. На дипломные постановки Школы-студии МХАТ ходили главные режиссеры всех театров — прикидывали, кого из выпускников можно взять в труппу. Ефремов к началу опоздал и пробирался в зрительный зал через кулисы, в одной из которых стоял я, готовясь выстрелить из пистолета в профессора Серебрякова. Не распознав в темноте, кто крадется, сердито шикнул: «Давай, давай отсюда! Быстрее!» Понял, что приструнил не кого-нибудь, а худрука «Современника», только когда Олег Николаевич занял место в первом ряду.

А на другой день получил от него предложение поступить в труппу самого передового и необычного театра, на спектакли которого рвалась вся Москва. Одной из первых постановок, где вышел в массовке, была «На дне» по Горькому. Ползая по нарам бессловесным обитателем ночлежки, неотрывно наблюдал за Далем, потрясающе игравшим Ваську Пепла. Через несколько лет эта роль перешла ко мне, что-то в ней получалось, но до уровня Олега я все равно недотягивал.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 15
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая