Венера Нигматулина. Талгат — Любовь сильнее смерти

Я долго колебалась, рассказывать ли эту историю — о Талгате, о нашей жизни. Скрывать мне нечего: те семь лет, что мы были вместе, стоят нескольких прожитых судеб.
Юнна Чупринина
|
05 Октября 2018
Талгат и Венера Нигматулины в фильме «Провинциальный роман»
Я все бросила и путем неимоверных усилий смогла вытащить мужа, увезти его на какое-то время домой. Кадр из фильма «Провинциальный роман»
Фото: из архива В. Нигматулиной

— Как ты не понимаешь, мне необходимо лететь. Нужна моя помощь. Отпусти.

Слова о том, что кто-то в нем нуждается, звучали для Талгата как заклинание. Но я ответила:

— Не могу тебя отпустить. Но поступай как знаешь.

— Все будет хорошо, не переживай. Заеду в Вильнюс на пару дней, а потом сразу в Кишинев, туда вы с Линдой и прилетите.

В Кишиневе Талгат заканчивал сниматься в картине «Жизнь и бессмертие Сергея Лазо», где играл японского офицера. На том и порешили.

Муж на самолет опоздал. Тогда начальник аэропорта, который очень любил артиста Нигматулина, посадил его в маленькую аэродромную машинку, и они буквально на летном поле догнали самолет. Талгат улетел. Его мама, пришедшая на следующий день в больницу, сообщила, что сын позвонил и у него все хорошо. Рассказал, что купил журнал «Советский экран», где он на обложке. Кстати, на фото муж обнимает колонну, а за ней стою я: причесывала Талгата и быстренько спряталась, когда началась фотосессия. Он потом ворчал: не понравилась челка, которую я ему сделала. Талгат был рад, что встретился в Вильнюсе с друзьями и договорился с одним из кинотеатров, что ночью покажет им свой фильм «Эхо».

А на следующий день в больнице Ташкента со мной начало происходить что-то непонятное. Как будто разъедало изнутри чувство странного беспокойства, даже паники. Я не могла найти себе места, маялась, накручивая километры по больничному коридору. Ночью чуть ли не начала биться головой о стенку, чтобы вышибить из себя состояние жуткого, ничем не оправданного страха. Когда буквально на час впала в забытье после снотворного, мне приснился сон. Я шла по улице, навстречу — Талгат, совершенно обнаженный, с ослепительной улыбкой, а я вижу, что по внутренней стороне его бедра, в районе паха, стекает струйка крови. Говорю:

— Ты сошел с ума? Ходишь голым по улицам!

Талгат, улыбаясь, отвечает:

— А что, разве нельзя?

Протягиваю руку, чтобы вытереть кровь, и в ужасе просыпаюсь.

Днем пришла его мать и сказала, что утром позвонили из Вильнюса: Нигматулин в тяжелом состоянии, необходимо, чтобы прилетел кто-то из родственников. Свекровь заявила, что сама никуда не поедет и с ребенком не останется. Я поняла: случилось что-то страшное, схватила Линду и помчалась в аэропорт, заехав к друзьям, чтобы взять в долг денег. С билетами в те годы было сложно, но всеми правдами и неправдами мне удалось добраться до Алма-Аты. Мама была в шоке — я прилетела в больничном халатике. Рейс в Вильнюс вылетал только на следующий день, не помню, как его дождалась.

В Вильнюсе до этого никогда не была, но в записной книжке сохранился адрес семейной пары, с которой мы однажды месяц прожили в Беруни. Однако когда позвонила им в дверь, мне очень холодно сказали, что я обозналась и мы не знакомы. Подумала: мало ли что, может, для них все азиаты на одно лицо. Хотя Нигматулина они забыть не могли, ведь так им восхищались! Позвонила еще одному знакомому литовцу и услышала, что ошиблась номером.

1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 18
Подарки без капризов: 4 честных правила, как говорить с детьми о желаниях
«Мам, я хочу…» — и понеслось: новый планшет, смартфон, модные кроссовки, игрушка, как у одноклассника…

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая