В одной из сцен я с партнершей Стасей Милославской плыла на кораблике по Фонтанке. Потом наш охранник повисал на мосту, под которым мы находились. Перед нами была задача просто сидеть и смотреть то на него, то на парня, которого он в предыдущем кадре швырнул в воду. И как уж я не успела увернуться, не знаю, но ноги каскадера четко вписались в мою голову. От неожиданности выронила мобильный, и он упал за борт. Команда «Стоп!» не звучит, пришлось доигрывать! Потом объявили по рации: «Катя, мы запечатлели этот исторический момент. Ты — герой!» В обеденный перерыв Калинкин съездил в магазин за новым телефоном и вручил его мне.
Этапной для себя считаю работу в «Оптимистах» Алексея Попогребского. Перед пробами очень нервничала. Действие сериала разворачивалось во времена оттепели, и атмосфера эпохи была невероятно важна для авторов, ведь тогда люди не только одевались по-другому, даже голоса их звучали иначе. А я еще студентка — смогу ли так перевоплотиться?
Попогребский был крайне внимателен к мелочам и деталям. Работалось с ним комфортно, ни разу не слышала, чтобы он на кого-то кричал. Ко всем обращался на «вы», четко организовывал процесс, команда была от него в восторге.
Я играла Антонину, девушку из информационно-аналитического отдела Министерства иностранных дел. Две недели старательно осваивала советскую пишущую машинку, научилась прекрасно на ней печатать.
В финальной сцене «Оптимистов» мы сидели в ресторане «Журавли», обмывали повышение главного героя. Попогребский развел мизансцены, объяснил каждому задачу. Дошел и до меня: «А вы просто молча сидите и смотрите, как люди танцуют». Начали снимать, заиграла музыка. За столом остались мы с Егором Корешковым и Ольгой Голуцкой. И вдруг Егор произносит текст, которого не было в сценарии:
— А почему вы, Тоня, не танцуете?
Алексей Петрович не останавливает съемку, поэтому отвечаю:
— Не умею! — и с досады как тяпну рюмку коньяка!
Как же было приятно, когда именно этот дубль вошел в окончательный монтаж, стал завершающей ноткой в образе моей Антонины.