Стала искать возможность поставить спектакль. Потенциальному работодателю надо было предложить конкретную пьесу. Понимая, что доверить дебютанту постановку, например, «Короля Лира» никто не захочет, полгода штудировала детскую литературу в поисках интересной драматургии. В итоге остановила свой выбор на пьесе Ксении Драгунской «Загадка таинственного секрета, или Большая меховая папа» — про то, как ребята ищут своего отца.
Начала обзванивать провинциальные театры, в московские соваться не рисковала. Но и там неизменно отвечали: сейчас работы нет, свяжитесь с нами позже. А тут как раз открылась лаборатория для молодых режиссеров в тверском ТЮЗе. Я подала заявку. Театр заинтересовала не только моя заявка, но и моих однокурсников, так что отправились туда вчетвером. Уже в поезде накатили сомнения. Боже, с такой кашей в голове я не смогу сделать ничего путного! Но когда приступила к делу, появилась уверенность, что все получится. Если история меня зацепила, она зацепит и зрителя. Хотя, конечно, однокурсники были сильными конкурентами. Сначала я подготовила эскиз, он получился трогательным, после чего допустили уже до постановки целого спектакля, которую осилила за месяц с помощью привезенной в Тверь питерской команды — художницы и хореографа. Этой работой я защитила диплом, она и сейчас в репертуаре.
Еще учась в институте, начала сниматься в кино. Впервые появилась на экране в маленькой роли в сериале «Барвиха». Это был новый мир, в который я моментально влюбилась. Потом пришлось изрядно поработать на площадке и «хлопушкой», и ассистентом. Изучила, как устроен кинопроцесс, и этот бесконечный круговорот нравился. Плюс режиссерского факультета заключается в том, что в отличие от актерского у тебя больше свободного времени. Так что продолжая сниматься, вполне успевала учиться.
Однажды однокурсник вывесил объявление: молодой режиссер ищет актрису такого-то типажа для съемок в короткометражке «Мадрид» по произведению Бунина. Я бодро откликнулась, хотя мой типаж не имел ничего общего с описанным. Очень хотелось работать, а в такие моменты у меня включается правильная актерская наглость. Пришла и с порога заявила, какой вижу героиню. Мне понравился этот рассказ про малолетнюю проститутку Полю, которая встречается в номере со взрослым мужчиной, влюбляется и мечтает начать с ним новую жизнь. В голове все сложилось. Сняли пробы, режиссер сказал: