И вот в первый раз Мягков собрался за кулисы сразу после моих извинений, чего не было на репетиции. Я умоляю его задержаться и дождаться доктора. А он: «Нет, я пошел». Чего только не делала — и рыдала, и плясала, чуть ли не на пупе крутилась, дабы оставить его на сцене! Что это, думаю, с народным артистом? Забыл пьесу, что ли? А когда в антракте дали занавес, Мягков мне подмигнул:
— Отличная вышла разминочка!
— Андрей Васильевич, ну ведь вы так больше не будете?
— Нет, экзамен сдала, теперь все.
Но в следующий раз опять за свое! Тренировка для начинающего актера полезная, но очень уж нервная.
На спектакле «№ 13» все друг другу устраивают розыгрыши. Например в одной сцене Сережа Угрюмов выглядывает в «окно» за сцену — а там каждый раз свое закулисное представление! Стоят и кривляются ряженые то жирафами, то покемонами, то мужчины, одетые бабушками... Предугадать, что ждет, невозможно! А потом актер должен развернуться к зрителям и как ни в чем не бывало играть дальше.
Было и так, что меня забыли предупредить о замене спектакля. Я тогда уже родила ребенка и сидела с ним дома — Мише было шесть месяцев. И тут звонок из театра за двадцать минут до начала: «Юль, ты где?» Я с малышом на руках выскочила из квартиры, оставила его гримершам за кулисами и вылетела на сцену, хотя и с опозданием в пятнадцать минут.
Когда к съемкам добавились домашние заботы, совмещать семью, кино и театр стало труднее. Я была вынуждена расстаться с МХТ. Шесть лет на сцену не выходила... А в апреле этого года вдруг звонит знакомый антрепренер:
— Поздравляю — у тебя через десять дней спектакль!
— Шутите?
— Нет, срочный ввод! — и тут он использовал тот самый рычаг, которым меня вечно мотивировали родители: — А ты не сможешь, что ли? Слабо?