— Что мне делать?
Он отнесся к начинающей актрисе с пониманием:
— Давай с тобой подышим...
— В смысле?
— Вдохнула — взяла информацию. Выдохнула — отдала мне. Так же и с диалогом.
И на сцене уже играли как дышали.
Говорят, первая реакция у Табакова на меня была: «Какая же она большая!» Но к концу обучения я участвовала в трех спектаклях МХТ — «Возвращение», «Тартюф» и «С любимыми не расставайтесь».
Со всего курса в театр взяли только пятерых: кроме меня — Максима Матвеева, Асю Дубровскую, Никиту Панфилова и Петю Кислова. Мы держались вместе, потому что одно дело — гостем в театр приходить, другое — на работу. Хотя атмосфера в МХТ оказалась доброжелательной и заслуженные молодых актеров не травили, но сказать, что нам с ними было просто, тоже будет лукавством.
Ольга Михайловна Яковлева при первой встрече вроде и совет дала, а вроде и съязвила: «Бровки бы тебе на полтончика посветлее и чуть выщипать!» На следующий день прихожу с теми же бровями, она: «Ну вот, я же говорила — теперь совсем другое лицо!»
Потом стало понятно, что это такое актерское кокетство: Ольга Михайловна позволяет и над собой подтрунивать. Сидит в гримерной, обмахивается программкой:
— Ах, как у меня давление разыгралось!
— Зато быстрее доиграем сегодня! — шучу я и вижу, что развеселила ее.
Однажды только закончился спектакль на Малой сцене, как позвонила помреж: «Срочно накрасить и одеть Галкину! И на большую сцену ее — получать цветы народной артистки!»
Там у Ии Саввиной заканчивался юбилейный спектакль. В дикой спешке меня втиснули в комбинезон с огромным декольте, на голову намотали красный платок, напялили туфли на каблуках — это при моем-то росте! И я вылетела под свет софитов. В трепетном ожидании стою на сцене, где зрители рукоплещут и вручают Ие Саввиной букеты в честь юбилея. Я должна принять их из рук легендарной актрисы и помочь отнести в гримерку. Тут хрупкая «дама с собачкой» разворачивается с охапкой цветов и уткнувшись взглядом прямо в мое декольте, выдает: «А вы, блин, еще повыше не могли найти?» Слово было покрепче... Помреж из-за кулис отчаянно машет мне руками: «Уходи! Уходи!»