Меня очень быстро стали приглашать сниматься в кино — я начала самостоятельно зарабатывать деньги. В России студентам первых курсов запрещают сниматься, а в Италии, наоборот, это очень приветствуется: если тебя куда-то пригласили — ноги в руки и бегом набираться опыта! Мне очень повезло с мастером, им был Витторио Гассман — педагог и артист с мировым именем, исполнитель главной роли в оригинале фильма «Запах женщины», получившего в 1976 году две номинации на «Оскар». Как я гордилась, когда в аудитории появилась помощница известного в Италии актера и режиссера Джерри Кала и Витторио показал ей на меня: «Обратите внимание на нашу талантливую Катюшу. Уверен, она отлично вам подойдет!»
Речь шла о комедии «Ночная молодежь», как раз искали иностранку. Фильм состоял из четырех новелл, в одной из которых мне предложили сыграть главную героиню. Эта роль, с которой, по словам Джерри, я успешно справилась, стала моим дебютом в кино. Все было замечательно: дружная съемочная группа, слаженная работа, потрясающей красоты местность — съемки проходили рядом с Вероной, описанной Шекспиром в «Ромео и Джульетте»...
Помню, как внезапно на площадке появился мой любимый. Да-да, к тому времени я встретила свою первую любовь. Алессандро Ла Рокка — певец, кумир подростков, очень пылкий и ревнивый, он выступал в популярной в девяностые молодежной группе I Ragazzi Italiani («Итальянские парни»).
Алессандро выглядел расстроенным. Едва поздоровавшись, мрачно спросил:
— Катя, кто это был?!
— Алекс, ты о чем?
— Твой телефон! Мне ответил мужчина! Хорошо, что знал, где у тебя проходят съемки!
Стали разбираться. Оказалось, я оставила телефон в гримерной, Алессандро так долго и настойчиво звонил, что помощник гримера взял трубку. Услышав хриплое «Алло!», Алекс рванул из Рима ко мне за четыреста с лишним километров, чтобы прояснить ситуацию.
Вскоре я снялась в сериале Mamma per caso («Случайная мама»). Там две главные роли. В одной — Раффаэлла Карра — известнейшая актриса, телеведущая и певица, любимица Италии. А вторая драматическая роль досталась мне — вокруг моей героини крутится весь сюжет, Карра пытается ей всячески помочь. Повезло? Безусловно. Но могло и не повезти — я провалила пробы. Не понравилась режиссеру Сержо Мартино. Через десять секунд разговора он равнодушно посмотрел сквозь меня и кивнул помощнику: «Зови следующую артистку».