Полная версия сайта

Александр Стефанович. Пугачевочка. Развод

«У каждого началась своя жизнь, но этот раздел над нами висел и мы не знали, как к нему подступиться».

Лучший гастроном страны — «Елисеевский»...

Правда, вставить в фильм стихи Мандельштама оказалось выше моих сил. От песни по цензурным соображениям осталась только мелодия.

Вместо нее в «Пене» прозвучала другая — «Поднимись над суетой», текст которой в гостинице «Мосфильма» за два дня сочинил Илья Резник. О подробностях того, как он оказался в моей картине, я уже рассказывал.

Мне хотелось как-то загладить отсутствие Аллы на экране в этом фильме, и я придумал для нее эпизод. Практически это был клип на ее песню, который снимался в Коломенском. Задумка была простенькая. Как будто Пугачева — гостья Московского кинофестиваля — под утро выходит из фестивального бара вместе со знаменитыми артистами и тусовщиками Москвы: Мишей Боярским, Славой Цеденбалом, Иваном Славковым (мужем дочери хозяина Болгарии Тодора Живкова)...

Всей компанией они отправляются догуливать в Коломенское и встречают там восход солнца. А над ними летят дельтапланы, тогда страшно модные, и льется песня про то, как трудно подняться над суетой. Этакий парафраз одного из эпизодов «Сладкой жизни» моего любимого режиссера Федерико Феллини.

Перед съемкой я заказал в гараже игрового транспорта «Мосфильма» красивые машины для проезда звезд. Реквизиторы мне ответили:

— Ничего нет, лето, все машины в экспедициях.

Мы такого не учли. Это сейчас девять из десяти машин на улицах — иномарки. А тогда на всю Москву было штук десять.

Но я стоял на своем:

— Ищите в частном секторе. Предлагайте любые деньги.

А сам думаю: «Что же делать? Не на «Жигулях» же звезды должны разъезжать. А то получится не парафраз «Сладкой жизни», а жалкая пародия».

И вот за несколько часов до ночной съемки еду с «Мосфильма» по Садовому кольцу домой, чтобы передохнуть, и на выезде из тоннеля под Маяковкой вижу впереди огромный золотой «кадиллак-кабриолет»! Да еще с московскими номерами! Там сидит какой-то парень. Начинаю ему махать, прошу остановиться. Он с недоумением на меня смотрит и едет дальше. Я кричу: «Да стой же, стой!» Обгоняю, подрезаю, и он в конце концов останавливается. Выхожу и спрашиваю: — Тысячу извинений, это ваша машина?

— Моя.

— Я режиссер «Мосфильма», у меня сегодня ночью снимаются Пугачева, Боярский, Марианна Вертинская, Лариса Удовиченко.

...и его директор Юрий Соколов

И нам позарез нужна автомашина такая, как ваша. Я вас прошу приехать на съемку в Коломенское, заплачу пятьдесят рублей.

Тогда это были хорошие деньги за день работы. А он смотрит на меня как-то странно. И говорит:

— А вы что, меня не знаете?

— Простите, нет.

— Тогда запомните. Я — Борис Буряце.

— А чем вы занимаетесь?

Комментарии

Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или