Александр Стефанович. Пугачевочка. Развод

«У каждого началась своя жизнь, но этот раздел над нами висел и мы не знали, как к нему подступиться».
Александр Стефанович
|
10 января 2012
Алла Пугачева
Алла Пугачева
Фото: Вячеслав Манешин

Очень хорошее начало для фильма.

Это происходит в июле. Следующий эпизод мы снимаем уже в августе с участием Пугачевой на фестивале в Сопоте. Как сейчас помню: садится наша съемочная группа в поезд на Белорусском вокзале и мы едем в Польшу. Пьем, закусываем и в Варшаву прибываем в прекрасном расположении духа. А там какой-то смерч только что пронесся. Крыши с домов посрывало. Нам это по фигу, ведь мы в Варшаве только проездом — едем на Балтийское побережье.

Нас встречает какой-то человек, представляется администратором польской стороны. Съемки происходят по межгосударственному бартеру. Польские кинематографисты наснимали что-то в СССР на определенную сумму, а теперь предоставляют нам ответные услуги на территории Польши.

Такой вот взаимовыгодный обмен.

Правда, поляк почему-то вдруг говорит:

— Друзья, зачем вам ехать в этот Сопот? Давайте здесь все снимем.

— Как это? Там же проходит Международный фестиваль песни.

— Ну и что? Мы в Варшаве на стадион людей нагоним и снимем здесь фестиваль еще лучше Сопотского.

Я чувствую какой-то подвох. Поэтому заявляю:

— Нет, нас отправили в командировку в Сопот, значит — едем туда!

— А вы все-таки подумайте над моим предложением, — настаивает администратор.

— До завтра.

На следующий день он опять нас отговаривает от поездки. Но я чувствую, что это не киношник. Все киношники в мире, будь то китайцы, французы или американцы, говорят на понятном друг другу профессиональном жаргоне, а этот тип для нас чужой. Поэтому я стою на своем:

— Нет. У нас приказ. Москва сказала — в Сопот, значит, едем в Сопот.

— Хорошо, — кивает он. И загадочно добавляет: — Но сами будете отвечать за последствия.

Нам дают автобус весьма странной формы: впереди обычный салон с тремя рядами кресел, а дальше бронированный кузов.

— Это что такое? — удивляемся мы.

А еще больше удивляемся тому, что в кузове лежат какие-то ящики.

— Не берите в голову, панове, это мой маленький бизнес, — отвечает «администратор». — А вам в этом кузове будет удобно перезаряжать кассеты с пленкой.

— Ну ладно, — соглашаемся мы и едем на побережье. По киношной традиции пускаем бутылку по кругу, закусываем, болтаем, любуемся окружающими пейзажами.

По дороге нас останавливает милиция: «Можно ваши документы?» — проверяют и отпускают. Едем дальше. Вскоре автобус останавливают военные. Просят всех выйти из салона. Заглядывают в кузов, но тут администратор им что-то шепчет, и нас пропускают.

Потом съемочную группу тормозит спецназ — люди в пятнистой форме с короткоствольными автоматами.

Здесь разговор жесткий:

— Всем выйти! Построиться у машины!

— В чем дело? — спрашиваю я. — Мы граждане другого государства!

— Молчать! Стоять!

Но администратор со спецназом опять пошушукался, они проверили документы и нас отпустили. Приезжаем в Сопот уже ночью. Заселяемся в гостиницу. Открываем окно — а там стоит автоматчик. «Что за бред?» — удивляюсь я. И еще одна деталь — во всей гостинице, где живут гости фестиваля, не продают ни капли спиртного. Просто невиданная вещь!

На следующее утро отправляемся в соседний город Гданьск в наше консульство.

Тогда любой советский человек, приехавший «за бугор», первым делом должен был там отметиться. Садимся в наш автобус и обнаруживаем, что администратор исчез вместе с загадочными ящиками и теперь его функции исполняет шофер. Находим консульство — большой особняк, обнесенный забором. Долго звоним, никто не открывает. Что странно. Наконец слышим голос из переговорника:

— Кто такие?

— Здрасьте, мы съемочная группа «Мосфильма», из Москвы приехали...

— Как вы сюда попали?! Зачем?!!

— На Сопотский фестиваль приехали кино снимать.

— Проходите по одному.

Входим в здание. По нему нервно бегают какие-то люди. Володя Климов, наш оператор, достает сигарету и закуривает. К нему бросается человек с безумными глазами, вырывает сигарету, растаптывает ее ногой и кричит: «Не курить!»

Мы столбенеем и ничего не понимаем. По лестнице спускается консул:

— Здравствуйте.

— Слушайте, — срываюсь я, — у вас тут советское дипломатическое учреждение?

— А в чем дело?

— Как в чем? У нашего оператора вырвали сигарету, наорали...

— Ребята, — перебивает он, — вы как в Польшу попали?

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 16
Финансовый щит: реальные истории россиян, которых страховка спасла от потери жилья
Собственная квартира или дом — пожалуй, главная мечта для многих. Кто-то копит на жилье для обеспечения комфортного будущего своих детей, кто-то — для достойной старости родителей, а кто-то — для себя. Зачастую жилье покупается в ипотеку. В таком случае важно чувствовать себя защищенным на годы вперед. Один из самых надежных способов подстраховаться — полис страхования жизни и здоровья. Он становится финансовым щитом на весь срок кредита.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая