
А у Нонны с Владиславом так ничего и не сложилось. Поехали они в соседний поселок на машине. И Дворжецкий увидел там в магазине женское платье, купил. Нонна прямо спросила:
— У тебя кто-то есть?
Он ответил уклончиво:
— Ну, там...
Сестре такого ответа было достаточно, она очень щепетильной была, никогда не вклинивалась в чужие отношения.
Был у Нонны еще роман с молодым артистом Юрием Каморным. Он очень настойчиво добивался ее расположения. Бегу я как-то на свиданку и замечаю Каморного недалеко от нашего дома. Он, оказывается, комнатку снял рядом, чтобы за Нонной следить и подкарауливать ее. Разница между ними была 19 лет, и Нонна из-за этого очень комплексовала. Помню, пошли мы все вместе в Дом кино, Нонна с Каморным идут под ручку. И вдруг подходит к ним одна актриса и говорит: «Нонна, привет! — и, глядя на Каморного, добавляет: — Ой, как же твой Вовочка вырос, какой стал хорошенький!» То есть приняла Юрия за сына Мордюковой — Володю Тихонова. Нонна своего спутника ткнула в бок:
— Понял? Ты понял, что так будет всегда?
Напрасно Юрий ее утешал:
— Нонна, ну, ладно тебе, поговорят-поговорят и перестанут.
И вот однажды я занималась в комнате с Володей, уроки у него проверяла. А в бывшем Борином кабинете Нонна с Юрием выясняли отношения. Вдруг слышу: бах! И Нонна закричала. Я подумала, может быть, ваза упала. Прибегаю, а у Каморного из руки кровь хлещет. Оказывается, он принес пистолет и сказал Нонне: «Выйдешь за меня? Если ты мне откажешь, я в себя выстрелю». Она ответила нет — не верила, что он выстрелит... Слава богу, пуля прошла навылет, еще и дверь задела. Стали мы перекисью останавливать кровь. Скорую вызывать нельзя — доложат, что в доме у Мордюковой огнестрел. Жуткий вышел бы скандал. И неприятности нашему брату, служившему в КГБ. Пришлось самим справляться. Юрий сильно побледнел, крови потерял много, губа нижняя дрожит — судорога. И вдруг говорит:
— Нонна, если ты мне откажешь, я и вторую руку прострелю.
Она кричит:
— Все, уходи, видеть тебя не могу!
Но не выгнала в тот день, оставила ночевать — куда же ему идти в таком состоянии...
Рука у Юры зажила, все обошлось. Звонит Каморный, приглашает куда-то. Нонна мне предлагает: «Ну, давай съездим. Слава богу, не к нам домой просится». Приезжаем на какую-то квартиру, а там из Большого театра балериночки, такие хорошенькие, молоденькие, стройные. И среди них один парень — Юра. Мы заходим, Нонна очень красивым движением скидывает шаль и говорит: «Здравствуйте, а что молчим? Давайте поговорим о том, о чем вы молчите!» И тут же еще шутку какую-то, и уже все смеются, обстановка разрядилась. А Юра с гордостью и восхищением тем вечером всем повторял: «Вот видите, она какая! Я же вам говорил!» Страстно был влюблен мальчишка...