
Я покраснела, говорю:
— Нет.
И он пригласил на эту роль Наталью Крачковскую.
Зато я сыграла барышню в эпизоде в саду Белотеловой (роль Нонны), а еще нищенку и монахиню. Однажды я сорвала дубль. Снимали, как Бальзаминов лезет в сад через забор в костюме трубочиста. Барышням из групповки заплели косы, одели в цветастые платья на кринолинах, на плечи — платки. Я там среди прочих сижу и вышиваю на пяльцах, меня хорошо видно в кадре. И вот по сценарию мы все должны испугаться Бальзаминова и с визгом броситься в пруд. Подбегаем мы в этих кринолинах к берегу, и тут я вижу, что в воде полно пиявок. Говорю: «Не полезу». Но из-за того, что до этого я уже попала в кадр, без меня эту сцену нельзя было снимать. Так что для меня в пруд поставили табуреточку, подвезли меня к ней на лодке. Я на эту табуреточку встала и кринолином прикрыла. И когда все прыгнули в воду, я вместе со всеми орала. Смотрелось так, будто я раньше всех это сделала.
В этом эпизоде была сцена, которую вообще снимали 28 дублей подряд: поцелуй Вицина с Мордюковой. То Воинову что-то не нравилось, то у операторов шел брак. В итоге почти смену на это потратили, Вицин весь был исцарапан, так как из забора гвоздь торчал, а лицо его в итоге стало красным от крепких Нонниных поцелуев. Вицину было уже 47 лет, помню, как он все время ходил по городу с тросточкой — репетировал. Еще он тогда йогой занимался и в перерыве всегда где-нибудь уединялся, чтобы сделать упражнения. И Воинов в рупор на весь город кричал: «Гошка, йог проклятый, ты где там опять?»
Все знали, что у Воинова роман с Лидией Николаевной Смирновой, игравшей сваху. Но хозяйкой на площадке она себя не чувствовала, напротив, режиссер часто был к ней беспощаден. Например, сцену, где она ест пироги, у оператора все никак не получалось снять, плохо работала камера, пришлось сделать 13 дублей. А я в этот момент работала реквизитором и бегала в пекарню докупать эти пироги. В итоге 13 кусков пирога Лидия Николаевна съела, отравилась ими, ей потом очень плохо было. А Воинов еще и кричал на нее при этом. Знаете, как режиссеры порой издеваются над теми, кого любят...